Обзорная экскурсия по Европе или путешествие на поезде Москва - Париж.

Mar 03, 2012 01:02

Оригинал взят у melanyja в Обзорная экскурсия по Европе или путешествие на поезде Москва - Париж.
Сегодня неожиданно отменились некоторые дела, сижу дома, вспоминается наша приятная поездка во Францию.
Когда мы узнали, что с декабря 2011 года из Москвы в Париж стал ходить прямой поезд, захотелось отправиться именно по железной дороге. Во-первых, мне не очень нравятся самолёты, во-вторых, на поезде мне нравится смотреть в окно. А из Москвы в Париж поезд идёт через несколько стран, получается такая обзорная экскурсия по Европе.


Немного организационной информации.
Расписание поезда и наличие мест можно посмотреть на сайте МЖА http://www.mza.ru/information/external/610-2011-11-03.html
Стоимость билетов у нас получилось немного дороже, чем на самолёте. Неудобно, что международные билеты нельзя купить через интернет, а в кассе не принимают карточки. Приходится вначале обналичить всю стоимость билетов.
Количество мест на поезд зависит от дня и участка пути. На январские каникулы места были почти все раскуплены, а в конце каникул поезд уже был не заполнен. Хотя его могут из-за малой наполняемости уменьшить по вагонам. Больше всего пассажиров едет между Минском и Берлином. От Москвы до Парижа было по два купе, все остальные садились или сходили на промежуточных станциях. Например, одни попутчики сели в Вязьме, а вышли в Ганновере.
Купе трёхместное, билет при трёхместном размещении сильно дешевле двухместного. Но если поезд не заполнен, можно оказаться в купе и в одиночку.
Конечно, для трёх человек купе тесновато, но вдвоём там вполне комфортно.

Очень удобно, что в купе есть чайник и стаканы, можно брать кипяток у проводника и заваривать свой чай.


Вагон-ресторан тоже есть, опять -таки - принимает только наличку. До границы по России и Белоруссии ходит российский вагон-ресторан, после границы по Евросоюзу - польский, но обслуживающий персонал по-русски говорит.


Итак, первая станция - Вязьма.


Затем - Смоленск


Вспоминается - как мы ездили туда и смотрели домонгольские храмы



Смоленск расположен на холме, как далеко виден Успенский собор - настоящий ориентир для путешественников.


Орша - мы уже в Белоруссии


На обратном пути - уже вечер, памятный паровоз в Орше


Из окна поезда хорошо виден Минск




Граница между Белоруссией и Польшей, между русским миром и Европой


Германия


Берлин зимой проезжается в темноте, а вот утром уже хорошо виден вокзал Ганновера


Потом туннели через горы, которые заканчиваются ближе к станции Фульда


Германия в тумане


Франкфурт-на-Майне объезжаем по окраинам




Рейн за пеленой дождя


За Рейном красивые горы, старинные городишки. Пожалуй, этот район мне больше всего понравился.




Потом - идут промышленный районы, город Кайзерслаутерн, Саарбрюккен.


Лесная глушь - это ещё в Германии


А во Франции весело и солнечно, но на обратном пути уже (на пути в Париж Францию проезжаем в темноте).


Итак, сама дорога занимает 36 часов, но из-за разницы во времени между Россией и Европой, получается - что обратно в Москву поезд приезжает полвторого ночи.
Путешествие на поезде само по себе достаточно интересное, это получается именно путешествие - можно себе представить, как раньше люди ездили из России в Европу, можно почувствовать дорогу и наблюдать смену пейзажей за окном.
Конечно, что очень утомляет - это смена колёсный пар в Бресте. Мне кажется, если в России есть интерес развивать железнодорожное сообщение с Европой, не только пассажирское, то просто необходимо провести до Москвы европейскую колею. В том же Бресте есть пути с двумя видами колеи, по которой могут ходить и российские вагоны, и европейские. Мне кажется - это не проблема, для Сапсана же меняли рельсы. А тут если до Берлина скоростной поезд пустить - это существенно сблизит с Европой не только Москву, но и российскую провинцию, где нет аэропортов, а транспортным центром является железнодорожный вокзал.

впечатления, Путешествия

Previous post Next post
Up