Восхождение на Кала Паттар. Эверест Трек. Непал

Feb 20, 2013 13:35

Над самой верхней точкой планеты открывается бесконечный макрокосмос, ровно как и открывается бесконечный внутренний микрокосмос от созерцания необъятных просторов Земли! Когда слов уже совсем не осталось, наступает она - горная нирвана!

Чувствуешь дыхание космоса и сердце начинает биться в такт Вселенной!
"Раз здесь был, поборол себя, смог дойти, такое видел - жил не зря и что-то в этой жизни стоишь!" - это первое, что приходит в голову вместе со слезами счастья...

...шла 10я ночь фотоэкспедиции в район Эвереста, когда мы обессилившие и измученные проявлениями горной болезни, надев на себя всю имеющуюся тёплую одежду, в 3 часа ночи всё же "выкатились" из гэстхауса.
Окунувшись в атмосферу бескрайнего звёздного океана моё бурное воображение вырвалось-таки из-под контроля!
Над головой сразу разыгралась сюрреалистическая картина - будто мы вышли из космической станции и идём познавать таинственную неизвестность...
Тяжёлые вдохи-выдохи, скафандро-одежда, фонарики во лбу, идеальная тишина, леденящий космический ветер - мы первые люди на Луне!

Сырная головка полной луны то и дело выкатывалась из-за клубящихся облаков.
А мы шли всё выше и выше, дышали всё глубже и глубже, сказка становилась всё реальнее и реальнее...

Однажды один лама сказал мне, что самая мощная сила, которой обладает человек - это сила контролируемого воображения.
Возможно всё - если ты можешь это представить!
Вот так и я воображала и топала вверх, шаг за шагом приближаясь к заветной вершине, ощущая всё глубже и глубже дыхание Вселенной...дыхание вечности...

Вглядываясь в бескрайние россыпи мириадов сияющих миров, дрейфующих на просторах вселенского океана, открывается новое понимание себя, мира и своего места в нём...чувствуешь себя вместилищем, сосудом для всех этих миров и вселенных!
Это ощущение сравнимо с большим Вселенским взрывом! Это понимание заполняет до пределов всех пределов и ты расширяешься настолько, что буквально взрываешься этим мироощущением и продолжаешь расширяться в бесконечность, как расширяется вечно растущая, вечно развивающаяся Вселенная...

Идти было нелегко, из группы в 14 человек пошли на восхождение 5, а дошли 3.
Нелегко было также открыть своё сознание и вместить в себя ВСЁ ЭТО...понять ВСЁ ТО, что мы поняли тогда...стать ТЕМИ, кем мы есть сейчас, и не кричать об этом, не рассказывать об этом всем жаждущим просветления, не нарушить эволюционную гармонию и естественный процесс...просто быть, жить дальше, никого ничему не учить и идти дальше своим путём...путём сердца...

Через 3 часа мы добрались до вершины.
А дальше начался рассвет...

Казалось будто Рерих ожил, рассыпав темперу по всей долине

От розовой карамели

До бирюзового индиго

Гималайским рассветам - нет равных нигде!

На фото сверху - тыльная сторона вершины Ама Даблам, о которой я рассказала в первой части

Одинокие трекеры шаг за шагом продолжают свой томный ход к вершине Кала Паттара.
Долина заполнена облаками, а небо залито лазурью

Вскоре горы начали "дымиться", оповещая о приближающемся огненном шаре.
На фото сверху - Лхотзе (8516 м). С вершины Кала Паттара гора похожа на грозный плавник акулы, гордо поднятый над ледниковым морем

Острозубые скалы то и дело прогрызают тончайший шёлк утренних облаков

И вот наконец-то он! Первый луч...

А вслед за ним и остальные! Такое радостное, долгожданное и тёплое солнышко (!)

За 3 часа мы успели изрядно подмёрзнуть и ,как только показалось солнце, - сложили фоторужья и принялись оттаивать

На фото сверху - вершина Ката Паттара.
Пик Кала Паттар (5643) является выступом семитысячника Пумори ("дочери" Эвереста о которой я писала в прошлой статье), и который возвышается ледяными снегами выше, напоминая рог носорога.
Кала Паттар а непальском и хинди означает "чёрный камень". С её вершины открывается самый потрясающий вид на Эверест и долину ледника Кхумбу. А также один из красивейших видов на всей планете-Земля!

Прошло ещё около часа, пока вся долина наконец осветилась солнечным светом. Большинство трекеров пошли на спуск, а мы остались наблюдать за тем, что будет дальше.
Из левого нижнего угла вправо уходит ледник Кхумбу, который сходит с Эвереста и даёт название всему региону.
Справа в него врезаются ледники Шангри Шар и Шангри Нуп

Они лучше видны на этом фото вместе с небольшими бирюзовыми озерцами у подножья Пумори

Тут же и ОН - Эверест! Гордо возвышается над всей остальной планетой...
Эверест - он же Джомолунгма (тиб. Божественная Мать), он же Сагарматха (неп. Мать Богов).
До 19 века за Эверестом числилось название "Пик XV".
Любопытен тот факт, что своё английское название "Пик XV" получил в честь сэра Джорджа Эвереста англ.George Everest, руководителя геодезической службы Британской Индии в 1830-1843 годах. Это название предложил 1856 году преемник Джорджа Эвереста Эндрю Во, одновременно с публикацией результатов своего сотрудника Радханата Сикдара, который в1852 году первые измерил высоту «Пика XV» и показал, что он является высочайшим в регионе и, вероятно, во всём мире

Несколько раз вершину "перемеряли", в результате чего Эверест то "поднимался" до 8850 м, то "опускался" до 8844 м над уровнем моря. Официальная же высота по сей день составляет 8848 м Эверест - самый высокий восьмитысячник мира.
Чётко по вершине Эвереста проходит граница Непала и Китая.

Первыми восходителями успешно достигшими вершины 29 мая 1953 года стал шерп Тенцинг Норгей и новозеландец Эдмунд Хиллари. Восхождение они совершил через Южное седло, по пути, разведанному накануне швейцарцами. Восходители пользовались кислородными приборами, а в работе экспедиции принимали участие более 30 шерпов

Кроме самого Эвереста, на фото слева направо вершины : Лингтрен (6713 м), Кхумбутсе (6639), "седло" перевала Лхо Ла (6026 м), который ведёт прямиком в Тибет, сам Эверест (8848 м), Нуптсе (7855 м) и Лхотзе (8516 м)
Ели приглядеться между ледниковых озёр, у подножья Пумори, расположился лагерь

Это лагерь сборной команды восходителей Peak Freaks, которые только-только готовились к восхождению

Хоть и создаётся впечатление, что ледники намертво примёрзли к горам, они постоянно находятся в движении.
Каждый год, ледник Кхумбу "сползает" на 3 метра вниз по морене в долину.
Морена - глубокая борозда, которую проделывае в земной поверхности а своём пути ледник

Вот так выглядит ледниковая масса, состоящая из льда и камня несколькими километрами ниже

Вскоре мы начали спуск, так что 10.30 утра вернулись в Базовый Лагерь

А вот и Горакшеп (Базовый Лагерь) - скопление гестхаусов в самом сердце Гималаев

Эверест Трек действительно нелёгкое приключение, в котором человек проходит настоящую чистку, как физического тела, так и духовного. Горы по-своему особенно проявляют и закаляют людей.
Если привык жалеть себя в повседневной жизни, то в горах будет нелегко. Если же привык, несмотря на все невзгоды, идти вперёд - получишь много бонусов и откровений!

Собрав рюкзаки и остальную часть группы, мы поспешили на ночёвку в Джонглу, из которой планировался штурм перевала в последующую ночь.

Бросив прощальный взгляд на Кала Паттар и ледниковых гигантов, мы завернули за холм и устремились вперёд

Вперёд-вперёд, вдоль ледников и облаков

Через реки и озёра

Вдоль кромки облаков!

А вот и наши замечательные гиды-шерпы, которые помогали нам в нелёгком пути.
Если вы заметили слева - мой зелёный рюкзак. После температур, заложенных носов и высотной болезни во всех её проявлениях, которые мне довелось пережить, я окончательно выбилась из сил и была вынуждена последние 2 часа пути идти без рюкзака. Который мне охотно помог нести наш гид-Ринджи - парень справа.
Основную часть наших вещей несли специально нанятые для этого люди - портеры, которые способны поднимать невообразимые грузы. На фото снизу, нагрузившись рюкзаками, они бегут самыми первыми. За ними уже следует группа с рюкзачками полегче, в которых фотоаппаратура, вода и шоколадки ))

Под конец дня нас всё-таки догнали облака и заморосили дождём.
До конца этого бесконечного дня оставалось ещё чуть-чуть. В этот день казалось время застыло и растворилось в вечности гималайских снегов. После "ночной высадки на Луну", "прогулок в открытом космосе" и рассвета "на миллион долларов" я уже и забыла, что есть мир, где гудят машины, суетятся люди, постоянная инфляция, а в "макдачной" ко всему предлагают пирожок.
Для меня наступило вечное "здесь и сейчас"- преприятнейшее состояние, как в детстве...