Вот сообщение, подобного которому я ждал уже давно с тяжелым сердцем - как наступления чего-то неизбежного, но все равно прискорбного:
«В Кремле заявили о необходимости цензуры в России, которая вошла в период «острого воспаления» после вторжения на Украину. «В состоянии войны, в котором мы находимся, ограничения оправданы, как и цензура, что греха таить. Мы в состоянии войны. Но когда война закончится, должна быть полная свобода информации», - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков».
Он еще много чего наговорил в интервью ТАСС с лихим названием: «Песков выступил за полную свободу информации, но не в условиях войны». И о «конфронтации со странами Запада», которому «нельзя уподобляться» где «не гнушаются говорить неправду», и о великой конкуренции в наших СМИ... Но при этом суть выступления пресс-секретаря главы страны, который не отсебятину несет, а выдает позицию шефа, гаранта Конституции - сокрушительна: плевать мы хотели отныне на ваши законы и на вашу Конституцию! Раньше плевали тайком, исподволь, а теперь открыто - потому что никакой войны, никакого военного положения в России нет, за слово «война» в отношении СВО людей карают. И вводить при этом цензуру, запрещенную Конституцией РФ - грубейше попирать наш Основной закон.
Прежде это уже делалось - когда запрещали через всякие оговорки безоговорочно разрешенные нашей же Конституцией, имеющей прямое действие, мирные сборища, ношение сережек цвета радуги и т.д. Но в открытую ничего подобного песковскому признанию цензуры в мирное время, какое у нас сейчас и есть официально, не звучало. Напротив, сам гарант совсем недавно изрек прямо противоположное:
«В России средства массовой информации свободны. Это твердо гарантировано Конституцией. Мы убеждены в необходимости плюрализма и открытости в информационной сфере».
Но с чего так переживать по поводу перехода от негласного попрания гражданских прав, хотя бы через бессудное ограничение их путем включения людей в иноагенты - к откровенному?
Да, у нас никто ни от чего не застрахован, не застрахованы мы даже в мирное официально время от потока черных мешков и покалеченных оттуда, где взялись наводить порядок, которого страшно на своей Руси недостает. Но доселе хоть была надежда, что «оковы тяжкие падут, темницы рухнут» - и закон наконец восторжествует. Но когда он откровенно уже перечеркнут, на что надеяться, к чему взывать? Тем паче что теперь любое воззвание к той же законности тотчас забьет официально благословленная незаконная цензура!
Все-таки взяло верх это родное, коренное, воплощенное в купце Иголкине, который требует по пьяной морде в кабаке: «Здеся иттить хочу, здеся и дверь руби!» И, разумеется, под полный одобрямс поднятого за власть Бессменного с колен и положенного на брюхо народа, еще и утрамбованного для пущей покладистости мигрантами и той же СВО:
«Правильно все делаем! Гасим интернет, сажаем за негодные слова - а как вы хотели? Без этого - бардак, развал и превращение в гнилой Запад, где работяги уже чуть не до ста лет живут и получают больше наших депутатов, а господа не могут шагу ступить вольно, застращены какими-то погаными законами! Нешто так можно? Это же полный крест на всем нашем святом, где хороший всегда царь - и есть сам Бог, ему попы и молятся, а не какому-то распятому за свой длинный язык нищеброду. А плохие бояре, жадной толпой стоящие у трона - и должны не знать отказа в их порочных похотях, отказ во всем обязан знать один народ!»
И если я даже тут утрирую, то лишь слегка. Вот что что ободренный всем верховным беззаконием народ уже полностью всерьез несет:
«Движение «Ветераны России» потребовало всем законам вопреки лишить родительских прав Пугачеву и Галкина, считая, что их дети должны воспитываться в традиционных ценностях, а не вот эдак. Только под это подпадает вся «золотая молодежь», все «дети знати». У них тоже с традиционными ценностями не ахти. Понимают «Ветераны» их замах? А вообще изымать детей из семей, которые не нравятся каким-то ветеранам - это лихо. Осталось назначить тех, кто будет семьи проверять...
Россиянок призвали рожать сразу после школы. Депутат-единоросс Рябцева подчеркнула, что студенческие годы - лучшее время, чтобы «рожать, рожать и ещё раз рожать». Да введите брачный возраст с девяти лет, разрешите заключать браки без согласия самих брачующихся - очень скрепно и традиционно. На зонах принудительно осеменяйте... Только не забудьте отвести побольше га на новые кладбища - умирать приплод будет ударно тоже. Главное, великий вождь потребовал больше рожать, а что потом с этим делать - не сказал. Ну и не надо...
Не жди, когда деградация системы дойдет до тебя! Начни ее с себя!»
И такое ощущение все больше накрывает, словно летишь в ночи на самолете - даже не зная, куда именно. То ли в светлое будущее, то ли в еще более светлое прошлое, в проклятый капитализм или в блаженный социализм, коммунизм, сталинизм, ГУЛАГ... Но главное - пока летишь... И тут вдруг под тобой люк во все брюхо самолета раскрывается, и через него видать внизу какие-то огоньки во мраке, отчего аж обмирает дух. Поскольку понимаешь, что тебя тут ничего не держит: нет никаких ремней, законов, рамок, правил, только не так чуть трепыхнись - и поминай как звали!..
Надо же было выдать такое: военного положения, которое, значит, чем-то невыгодно властям, кладет не них какие-то накладки, нет - а цензура есть! Ну прямо как в известном анекдоте про недоумевающего Вовочку: «Надо же! Слова нет, а ж... есть!»