От Чечни до самых до окраин - кривой суд как прямой кляп в рот

Oct 29, 2023 08:31





Вот незаметно совсем прошло:

«Суд в Сыктывкаре продлил арест социологу Борису Кагарлицкому (признан в РФ иноагентом и внесен в перечень террористов и экстремистов) до 24 ноября 2023 года. Верховный суд Коми 2 октября отклонил апелляцию его защиты, 4 октября третий кассационный суд в Петербурге отказался рассматривать кассационную жалобу... На форуме «Валдай» про Кагарлицкого спросили Путина, он ответил, что не знает такого, но пообещал изучить ситуацию, в которой тот оказался...»

Суд Сыктывкара еще 25 июля арестовал советского диссидента и нынешнего поборника социализма, Конституции и законов до 23 сентября по обвинению в призывах к терроризму. Поводом стал текст в Telegram-канале о взрыве на Крымском мосту. Вменяют его автору ч. 2 ст. 205.2 УК - до 7 лет. Кагарлицкий вину не признал.

Не будем обсуждать написанное им: когда в ходу преследования за мыслепреступления, придраться можно хоть к чему: от «братья меч вам отдадут» - до «не убий!» и «хотят ли русские войны?». Но к этому бреду понятийному у нас у нас прочно прилип сегодня и процессуальный. Почему суд Сыктывкара взялся за Кагарлицкого, живущего в Москве и написавшего про Крым? Необъяснимо, но очень похоже на такую разнарядку: «Где у нас сейчас с судами посвободней, надо одного московского перца прищучить - в Коми? Вот туда его и киньте, пусть арестуют, а мы потом скажем, что с ним делать».



И как говорят адвокаты, управление ФСБ по Коми возбудило дело, а суд Сыктывкара по нему арестовал. Зачем нужен арест безвредного «интеля» за ни к чему не призывающий, лишь объясняющий, с позиция автора, суть дела текст? А «чтоб видал, говно, кому кланяться!» Чтоб не цеплялся за свою Конституцию, пожаловавшую всяким «больно умным», что вот-вот тоже станет составом преступления, эту свободу мысли и слова. Жалует царь, да не жалует псарь; жалует Конституция, да не жалует полиция!

Но это общая аура - а вот суть дела непосредственно. Кагарлицкому вменяют всего один эпизод, работы на полдня эксперту со следователем. Никого выискивать, выслеживать, ловить с погонями, допрашивать с пристрастием неделями не надо, как и сличать отпечатки пальцев и протекторов. Почему же за два месяца, отведенные судом на то, что можно сделать за пару часов - ничего не сделано и понадобилось новое продление ареста? Да все потому же - потому что! «Чтоб видал, говно!» И люди, знающие по себе о нашей следственной работе, пишут:

«Похожая ситуация и у Стрелкова. Они с Кагарлицким фактически взяты в заложники для устрашения и демотивации левого и национал-патриотического сегмента оппозиции до президентских выборов. Поэтому следствие искусственно затягивается, а содержание в СИЗО продлевается. Но после выборов процесс сразу ускорится. И жесткость приговоров будет напрямую зависеть от того, как пройдет голосование в марте-2024...»

И это презрение к УПК и прочим нормам закона у нас стало уже полным. Людей держат до суда в камерах по три, даже четыре года без всяких экстренных оснований, необходимых для продления следствия хотя бы на срок больше 2 месяцев, не говоря уже о годе. По Фургалу эти сроки нарушали то и дело, там даже ушел глава следственной бригады, не найдя прямых улик - и их заменили столь кривыми, что сейчас разгорается громкий скандал из-за приговора суда с нажимом на присяжных.

Через весь этот процедурный беспредел человеку внушается на примере Кагарлицкого, Стрелкова, Фургала и подобных: ты в нашей стране никто и ничто, заходим раздавить - раздавим как козявку. Даже без всякого суда, просто закроем лет на 5 в СИЗО, где жизнь, в сравнении с той же зоной, сущий ад - там и сдохнешь! Плевать, что впрямь ты пишешь или делаешь; но раз как-то озлил власть, органы или их отдельных Карабасов-Барабасов - зашлем в Коми или саму Чечню, где такой сок дашь, что сам руки на себя наложишь!

Еще в 1990-е и 2000-е процессуальный порядок у нас строго соблюдался, и мой друг-следователь жаловался: «Я знаю точно, что эти вот по уши вмазаны, но ничего сделать не могу: арестую - суд без твердых улик быстро их выпустит, мне холку взгреют!» И гнал оперов добывать эти улики. Сегодня же подобного нет и в помине: повелят по телефону «политического» принять - и будет принят, без оглядки на любые правила и процедуры, превратившиеся в пшик.

И это в нашей одичавшей до мамаевой орды системе признается не за порок и деградацию, а за самый сокрушительный успех. Вон от Чечни, ставшей с ее открытым избиением подсудимого в камере нашим судным маяком, до самых до окраин - тишина блаженная какая! Пуще даже, чем в тоталитарном СССР, где эти возмутители спокойствия Высоцкие, Галичи, Окуджавы, Ножкины и те же дружки Кагарлицкого гремели будь здоров, на весь Союз! А тут все наконец в нашем общественном пространстве стихло и заглохло - прямо как по писанному тем же Ножкиным:

«А на кладбище все спокойненько,

Не слыхать никого, не видать,

Все культурненько, все пристойненько -

Исключительная благодать!»

И, главное, больше никто об этом, слава Путину-чекисту, коих бывших не бывает - не поет и не орет!

Россия, политика, суд

Previous post Next post
Up