Парфмерия - путь слез и разочарований.

Feb 05, 2012 13:11


Вчера я в очередной раз составлял аромат ландыша. По молекулам, как из лего. Ведь ландыш - один из тех самых ароматов, для которого нет готового натурального сырья. Эфирное масло из ландыша, вопреки всеобщему мнению, получить-то можно, но оно не нашло применения в парфюмерии, ибо запах самого цветка оно не передает и практически ничего не добавляет к хорошо составленной "искусственной" композиции (по словам знатоков). И не так уж это и просто, составить аромат из молекул, каждая из которых передает лишь некий аспект аромата.

Когда-то на тайских парфюмерных курсах прочитал о том, что "духи - это 1% вдохновения и 99% потения" (в оригинале примерно так Perfume is 1% of inspiration and 99 % of persperation).
Но ах, что могло меня тогда остановить от следования заветной детской мечте проникнуть в тайны ароматов. Мечте, о которой я даже смог забыть, упаковав ее в надежный ящик глубин подсознания. Но ей удалось вырваться из цепких пут и, расправив крылья, с детской непосредственностью и энтузиазмом направиться в заветные дали... увы, по дороге периодически ударяясь о гранитные колонны реальности.

Дело в том, что я сам, скорее интеллектуал. Я люблю узнавать факты, находить нужную информацию, схватывать основы, постигать суть, сопостовлять, находить связи, делать выводы, понимать как что устроено и работает итд. А вот в парфюмерии мозг хоть и играет большую роль, но он все же целиком зависит от носа. Причем не от чувствительности обоняния, а именно от натренированности различать ароматы, нюансы, аспекты. От полноты ольфакторного словаря, причем пришедшего именно через нос, а не через глаза. Т.е. одно дело прочитать чем пахнет тот же линалоол - это полезно и в парфюмерии потом пригодиться. Но увы, надо именно носом найти и запомнить его аспекты "свежести" и "древесности". А еще нужно именно опытным путем найти целую кучу аккордов. Т.е. понять как все эти молекулы между собой взаимодействуют и что рождается в результате этого взаимодействия. Вообщем - все это подразумевает кучу практической работы. Которая может показаться весьма монотонной. И не всегда плодотворной, если учесть, что тренировка носа идет на порядки медленнее, чем тренировка мозга. В итоге понимаешь, что двигаться приходиться мелкими шажками, причем через кучу "неудач", к чему интеллект, привыкший схватывать суть совершенно не привык.

Вообщем, я скорее теоретик, чем практик. Скорее визуал, чем кинестетик. И мой разум давлеет над чувствами. Ну и еще, я Телец, хоть и дотошный, но все же ленивый. И привык, чтобы все получалось сразу. И все равно я буду и дальше делать подходы к парфюмерии, пока не пойму чего же я от нее хочу...

Вот тот же ландыш. Теоретически я знаю, как сделать хороший ландыш. Знаю из каких аспектов состоит его запах. В курсе о применяемых материалах и их свойствах. Хорошо знаю, что нужно взять за основу гидроксицитронеллаль или лираль или лилиаль или их смесь, добавить спиртов розы, свежести от линалоола. В курсе (причем даже практически), что цикламальдегид придаст формуле белоцветочной влажности (такая теплая влажность, похожая на сок стебля на разломе) и что гедион придаст формуле не только свежести, но и сделает ландыш более "диффузным" (даст ему ауру). Что нужно будет добавить чуть-чуть зелени и что малая толика натуральных компонентов (роза, жасмин, иланг, бергамот, кардамон итд) могут оживить аромат. Но все это теоретически. На практике все по-другому. Тут быстро узнаешь, что даже малая добавка зелени может бысро превратить аромат в мыло, а альдегиды в сочетании с белоцветочностью могут быстро дать эффект стирального порошка. Что натуральные компоненты не всегда оживляют композицию. Иногда они просто поглощаются ей. И о том, что даже составленный по формуле ландыш, не всегда соответствует аромату цветка из ольфакторной памяти. Да и качество ароматисческих веществ может ох как здорово повлиять на результат. А химикалии именно хорошего качества не всегда где достанешь. Да и факт того, что ты смешал между собой все компоненты ландыша еще не значит, что именно ландыш ты и получишь - вон, в его эфирном масле до 70% составляют компоненты розы.

Недавно прочитал о двух интересных ландышевых молекудлах - Буржеональ и Дупикаль. Про них говориться, что они обладают сильным ландышевым ароматом. Заказал, с нетерпением получил. И что? Дупикаль в концентририванном виде пахнет как если увядшие цветы ландыша и гиацинта недельной давности бросить в кучу компоста. А буржеональ скорее вялеными цветами ландыша с элементами то ли попкорна, то ли сухой древесины. Предположить, что именно они дадут ландыш сложно. Придется опытным путем находить что же именно дупикаль дает композиции. Добавил к формуле - компост ушел, но вот какой эффект он придал композиции так сразу не скажешь. Тут надо смотреть на его взаимодействие со всеми компонентами и с каждым в отдельности.

Ну а моя составленная композиция - она пахнет острой зеленью, мылом, соком лепестков и даже где-то ландышами... Мне она нравится больше, чем некоторые готовые парфюмерные масла или составленные по готовым формулам ландыши. Но и от идеала она тоже далека...

На фотографии помимо кувшина и блюда еще и флаконы для духов с подходящим названием "слезницы". Найдено здесь http://pantikapei.ru/obnaruzhenie-drugix-katakomb-ix-soderzhimoe.html

парфнытье, премудрости судьбы, парфюмерное, экзистенциальное

Previous post Next post
Up