Популярной умозрительной игрой среди, скажем так, недобитых интеллигентов является измышление идеальных политических систем. (Замечу в скобках, что результаты этих измышлений, конечно, ничего не стоят и в реальности политические системы образуются в результате совершенно других процессов, не имеющих к означенным интеллигентам почти никакого
(
Read more... )
По мнению Гитлера (в последние месяцы жизни) немецкий народ оказался недостоин его идей. Как правило политики любят народ как понятие, но не любят его "атомы" в виде личностей - ведь до установленной идеей планки те, как правило, не дотягивают. И тут, вроде, всё соответствует написанному тобой.
Но у этой медальки есть и другая сторона - деление интересов людей на объективные и субъективные. На эту тему мне попалась любопытная статья - вот: http://chaotickgood.livejournal.com/87846.html . К чему это я? А к тому, что если вдруг некто осознаёт - насколько субъект, конечно, может осознавать объективное - некие объективные интересы людей. И формулирует это в теории. Далее он, естественно, сталкивается с противодействием. Но что если это противодействие - со стороны субъективных интересов людей? Имеет ли он моральное право преодолевать это противодействие?
Reply
Reply
Leave a comment