Feb 16, 2012 00:29
На работе недавно обсуждали идею стартапа, возникшую у некоего американского заказчика. Сейчас он занимается тем, что скупает старую мебель и перепродаёт через антикварные магазины. А в будущем хочет крепить на каждый, гм, предмет, бляшку с уникальным номером - зайдя на специальный сайт и указав номер своей бляшки, покупатель сможет за некоторую дополнительную сумму узнать историю своей покупки. В каком университете стояло это фортепиано и под чьим седалищем прогибалось это кресло. (если же истории нет - что ж, можно и написать, делов-то)
Бессмысленность и беспощадность действий потенциального клиента повергает меня прямо-таки в священный трепет. И в то же время... и в то же время я понимаю этого гипотетического скучающего клерка, который тратит десяток-другой долларов, чтобы прочитать выдуманную историю о своём (своём! единственном и неповторимом!) стуле конца 19 века.
***
Парадоксально, но в наше время главной ценностью информации является её бесполезность. Бесполезную информацию можно потреблять, не испытывая чувства насыщения - а значит, потреблять неограничено. Это, в общем и целом, покруче ломающихся раз в пять лет машин.
... у древних римлян были специальные комнаты - вомитории - куда ходили, пардон, проблеваться. Во время пира. Когда есть уже некуда. Понятное дело, что проблевавшись, благородные романцы возвращались к трапезе.
За эти две тысячи лет мы, конечно, далеко продвинулись - блевать больше не приходится. Но всё равно иногда хочется..