Klassno. ya kogda-to (v starshej shkole) vsem etim interesovalas', potomu chto uchitel' byl zamechatel'nyj - ya gotova byla ego lekcii slushat' i zadachi reshat' skol'ko ugodno! A potom kak perestala zanimat'sya, vsyo zabyla i interes poteryalsya :( Seichas, dumayu, bylo by zdorovo, chtob moego syna kto-to tak uchil, emu nravitsya i sposobnosti est', no u menay uzhe tochno znanij ne hvatit :( Gde nahodyat takih uchitelej kak ty? :)
est', on v odnoj zanimaetsya, emu nravitsya. No u nih u vseh, naskol'ko ya znayu, bolee-menee standartnaya programma s kakimi-to interesnymi zadachkami tipa olimpiadnyh, no sami temy -- obychnye, shkol'nye, prosto vpered na paru let. A to chto ty opisyvaesh' -- eto imenno tema interesnaya, i ob'yasneno interesno, i deti sami dogadyvayutsya, dodumyvayut. mne kazhetsya takogo v stile "mass production" net, eto nado imenno individual'nyh entuziastov nahodit' :) Byla esh'e odna gruppa gde bez vsyakoj programmy vpered byli tipa interesnye zadachki (oni tam reshali i skol'ko-to na dom davali). No poka my podstroili raspisanie chtob tuda hodit', ona raspalas'. Moj papa s nim chto-to takoe vremenami delaet, no bez vsyakoj sistemy, kogda emu vdrug v golovu vzbredet/vspomnitsya iz ego olimpiadnogo detstva + u papy terpeniya net i on rasskazyvaet reshenie ran'she chem u rebenka ets' vozmozhnost' dodumat'sya
ну слушай, олимпиадные задачки это все-таки не просто "на год вперед программы" и мы примерно туда и идем, просто я пока их развлекаю чтобы "разогреть" для начала. мне честно говоря РСМ ваша кажется слегка сухой, по-крайней мере по заданиям которые получают племянники (они нам звонят с вопросами), но точно думательной. а ведь это и требуется. я уверена, кстати, что куча преподавателей математики на мои посты фыркает, что этим нужно заниматься с 4хлетними детьми, а с 10летними уже олимп задачки решать, но мне хочется их ивлечь, и опыта такого у этих детей (кроме моего) нет
moj ne v RSM, a v bolee malen'koj i menee raskruchenoj programme, u nih 3 cheloveka v gruppe, mne nravitsya chto bolee individual'no, v RSM, ya slyshala po 18-20 chelovek v klasse. Ya by hotela to chto ty opisyvaesh' ne vmesto programmy vpered + olimpiadnye zadachi, a vdobavok. Tot klass, kotoryj raspalsya, ya hotela ne vmesto nashej matematiki a plyus k, i rebenok byl za. Imenno chtob ne teryalsya interes i ne prevrash'alos' v gonku za programmoj i tupoe otreshevanie kuchi primerov v domashkah. To kak ty opisyvaesh' urok, mne kazhetsya, dlya interesuyush'egosya rebenka OCHEN' uvlekatel'no. Navernoe v ideale bylo by zdorovo chtob v ih programme naprimer raz v paru mesyacev takie uroki byli, kogda nado kak by igrat' v matematiku/geometriyu, etc -- samim probovat', dodumyvat'sya i t.p.
the style where you work in small groups on a series of problems to learn a topic, instead of listening to lectures, is often called math circles. there is no reason that you cannot do olympiad sty;e topics that way as well. i certainly don't need any extra primery-solving drills in after school. We chose our school for doing that specifically (not just with math) and they do plenty
my son is in a public school (good school district, but math curriculum is primitive everywhere, afaik), so I don't mind that his math program has some drills on topics they learn (which are 2-4 grades ahead of school level), as long as there are olympiad-style topics. I haven't heard of math circles, probably I'd do that in addition to what he already does, so I'll keep looking, now that I know the term :)
Reply
Reply
Moj papa s nim chto-to takoe vremenami delaet, no bez vsyakoj sistemy, kogda emu vdrug v golovu vzbredet/vspomnitsya iz ego olimpiadnogo detstva + u papy terpeniya net i on rasskazyvaet reshenie ran'she chem u rebenka ets' vozmozhnost' dodumat'sya
Reply
я уверена, кстати, что куча преподавателей математики на мои посты фыркает, что этим нужно заниматься с 4хлетними детьми, а с 10летними уже олимп задачки решать, но мне хочется их ивлечь, и опыта такого у этих детей (кроме моего) нет
Reply
Ya by hotela to chto ty opisyvaesh' ne vmesto programmy vpered + olimpiadnye zadachi, a vdobavok. Tot klass, kotoryj raspalsya, ya hotela ne vmesto nashej matematiki a plyus k, i rebenok byl za. Imenno chtob ne teryalsya interes i ne prevrash'alos' v gonku za programmoj i tupoe otreshevanie kuchi primerov v domashkah. To kak ty opisyvaesh' urok, mne kazhetsya, dlya interesuyush'egosya rebenka OCHEN' uvlekatel'no. Navernoe v ideale bylo by zdorovo chtob v ih programme naprimer raz v paru mesyacev takie uroki byli, kogda nado kak by igrat' v matematiku/geometriyu, etc -- samim probovat', dodumyvat'sya i t.p.
Reply
there is no reason that you cannot do olympiad sty;e topics that way as well.
i certainly don't need any extra primery-solving drills in after school. We chose our school for doing that specifically (not just with math) and they do plenty
Reply
Reply
Reply
Leave a comment