Старший ребенок очень во многом в меня. Вчера дошел до неожиданного и неприятного момента в книге (главный герой разбился), тут же полез листать дальше - очевидно, искать картинки, узнать оживет или нет. Муж чуть не упал - он вечно надо мной хихикает, что я в конец книги залезаю или в сети про волнительный фильм читаю - ему это совершенно просто непонятно, а я только так смогу насладиться содержанием.
Вообще, книжка которую он читает (по-русски, дала его преподавательница) для него очевидно слишком взрослая.
Я стараюсь "читать с ним параллельно" (сразу всю пролистала, так и узнала, что ему рано) - садиться иногда читать вслух по очереди, спрашивать, что я пропустила, когда он сам читает. Он читает с удовольствием, без проблем, но совершенно на своем уровне. Он следит за перепетиями основного сюжета "приключенческого", а вся "эмоционально-моральная" сторона - не понимается. И даже не то чтобы ему это было неинтересно - он как раз обычно чересчур чувствителен к чужим эмоциям, но вот в книге - непонятно.
Пыталась сформулировать - он не понимает недосказанности, метафоры. Например, если написано, что девочка перестала дышать, и ее забрал нелюбящий отец, он это так и понимает. Он не знает, умерла девочка или нет. (Хм.. интересно. Уверена, что это связано и с развитием языка, и собственным эмоциональным развитием, и просто возрастное. У взрослого я бы подумала на незнание языка, но в 6 лет наверно все же еще не тот случай. И по обсуждениям мне так кажется).
Забавно смотреть как они развиваются - мелкий еще не умеет и за сюжетом на такие длинные расстояния следить, а старший вот недомолвки не интерпретирует.
А еще интересно, что я не могу всегда предсказать, что их напугает в книге, а к чему отнесутся как к должному
Книжка, кстати, хорошая. И я, в общем, не жалею, что он ее прочитал (будет постарше, неизвестно заинтересует или нет). Но хорошо, что вместе. И сама я бы все же не выбрала ему пока.