Не совсем итальянка. Volvo только в 90-х признали, что дизайнером был олимпийский медалист, дизайнер яхт швед Pelle Petterson.
Шведская итальянка:
Неясно чего скрывали. Может после провальной Р-1900 хотели сугубо итальянских корней от Carrozzeria Pietro Frua, может не хотели подчеркивать, что очень молодой на тот момент дизайнер сын вольвовского консультанта Helmer Petterson, кто знает. Много интересного в истории этой машины:
Хотелось спортивного. Самые первые экзы 1800-й щеголяли алюминиевым впускным трактом, легкосплавными головками, двухтрубными амортизаторами, и пр.:
Потом изыски убрали. Производство планировали на Karmann, чей основной клиент Volkswagen запретил им это делать. NSU, Drautz и Hanomag не удовлетворили Volvo НЕМЕЦКИМ качеством. Проект подвис, прищлось искать деньги и экономить.
А машинка вышла ладная:
Ничего не напоминает? Кто-то из Джага вспоминал, что зад XJ был по мотивам этой Volvo:
Корабельные мотивы с крыльями:
Производство было начато на Jensen Motors, которые сначала старались и в ход шли лучшие материалы. Оригинальный интерьер 1958 Volvo P-1800, наши дни:
Движок был чуть больше и сильнее жигулевского. 1800 - объем. Но первая "механика" без овердрайва позволяла достигать скорости в 120 миль в час:
Шведская итальянка британского производства:
Потом Jensen Motors по деньгам качество не вытянули, 1800-ю стали еще упрощать и производство перевели в скучный шведский Gothenburg.
Найти можно недорого, если постараться. Прекрасная инвестиция.