Итальянка Volvo P-1800

Sep 01, 2014 11:12


Не совсем итальянка. Volvo только в 90-х признали, что дизайнером был олимпийский медалист, дизайнер яхт швед Pelle Petterson.

Шведская итальянка:



Неясно чего скрывали. Может после провальной Р-1900 хотели сугубо итальянских корней от Carrozzeria Pietro Frua, может не хотели подчеркивать, что очень молодой на тот момент дизайнер сын вольвовского консультанта Helmer Petterson, кто знает. Много интересного в истории этой машины:


Хотелось спортивного. Самые первые экзы 1800-й щеголяли алюминиевым впускным трактом, легкосплавными головками, двухтрубными амортизаторами, и пр.:


Потом изыски убрали. Производство планировали на Karmann, чей основной клиент Volkswagen запретил им это делать. NSU, Drautz и Hanomag не удовлетворили Volvo НЕМЕЦКИМ качеством. Проект подвис, прищлось искать деньги и экономить.

А машинка вышла ладная:


Ничего не напоминает? Кто-то из Джага вспоминал, что зад XJ был по мотивам этой Volvo:


Корабельные мотивы с крыльями:


Производство было начато на Jensen Motors, которые сначала старались и в ход шли лучшие материалы. Оригинальный интерьер 1958 Volvo P-1800, наши дни:


Движок был чуть больше и сильнее жигулевского. 1800 - объем. Но первая "механика" без овердрайва позволяла достигать скорости в 120 миль в час:


Шведская итальянка британского производства:


Потом Jensen Motors по деньгам качество не вытянули, 1800-ю стали еще упрощать и производство перевели в скучный шведский Gothenburg.

Найти можно недорого, если постараться. Прекрасная инвестиция.

volvo

Previous post Next post
Up