(no subject)

Jan 30, 2011 16:55

 За вчерашнюю ночь приснился двум женщинам. Какое-то безобразия прям, что ж творится-то.

Посмотрел картину "4" Ильи Хржановского.

По просмотру двух часов картины отчетливо ощущаешь, что фильм был сделан из короткометражки, притом облепляли эту короткометражку со всех сторон  не особо качественно. "4" страдает тем же страшным вирусом, который поразил фильм "Какраки", просто за счет мерзости и ужаса второй половины ленты это ощущается не так отчетливо.

Этот вирус называется "статичность главного (-ых) героя (-ев)". Не в том смысле, что они ничего не делают на протяжении всей картины, а в том, что они не проходят от начала фильма к концу какое-то расстояние. Их можно "убить" или убить в самом начале истории, после разговора в баре, и ничего, совершенно ничего от этого не изменится. Потому что сами герои не меняются, нету в их пути никакой трагедии или конфликта. Вроде какой-то зачаток движения есть у  героини Марины, но потом он захлебывается в безобразных сценах и теряется.

На самом деле, по моему мнению, самым колоритным из трех персонажей оказался торговец мясом, у которого пунктик касаемо собак и отец, помешанный на чистоте и порядке. Если бы мне дали выбор, какой из трех путей максимально продолжить и развить, я, наверное, выбрал бы именно его. По крайней мере, есть что вставить в его судьбу между ссорой и нелепой смертью по причине пса.

Кстати о собаках. В фильме вообще нет никакой музыки, большинство бексаунда - как раз собаки, которые снуют и лают в кадре на протяжение всей картины. Другой прием с цифрой "4" не так впечатляет, скорее даже раздражает, уж очень по-дебютантски выглядит.

Если хотите посмотреть приятную короткометражку, выключайте картину 41 минуте. Хотите невнятного осадка и русофобской клюквы - смотрите до конца.

кино

Previous post Next post
Up