В Покхаре в маленькой ювелирной лавочке я выбрала лунный камень, похожий на ранний вечер в Гималаях, и попросила оправить в кольцо. Теперь он всегда со мной, разгоняет желто-голубой радугой дождливую московскую серость :)
Продолжу про Непал.
Катманду и окрестности
Катманду обрушивается сразу на все органы чувств - жарой, смогом, смесью запахов пряностей, благовоний и отбросов, яркими сари, улыбками встречных, пестрой дребеденью в многочисленных лавках, воплями клаксонов. Трафик в Катманду - это отддельная песня: теоретически там левостороннее движение, но на практике в центре города на дорогах куча-мала из машин, мотоциклов, велорикш, пешеходов, собак и священных коров. Все это движется по хаотичным траекториям и непрерывно гудит, бибикает, вопит - словом, сигналит, как умеет. Как ни странно, я там не видела ни одной аварии, а пробки если и возникают, то не надолго и в совсем уж узких переулках. И в качестве финального штриха из всех магазинчиков доносится, похоже, хит сезона: красиво оранжированная тибетскими музыкантами мантра "ом мани падме хум". Очень, надо заметить, прилипчивая: в голове в итоге начинает непрерывно крутиться только "ом мани падме хум", и через ее призму окружающий дурдом воспринимается на удивление мило :)
Вечером после прилета нас озарила идея прокатиться на велорикше. Этот аттракцион вызвал прилив адреналина и напрочь согнал сонливость с моей не спавшей больше суток тушки. Ветхая конструкция, истошно скрипя, прыгала на ухабах и грозила вот-вот развалиться, оставив нас барахтаться под окружающими колесами, ногами и копытами. Рикша, слыша мой тихий писк, радостно улыбался и непрерывно квакал клаксоном. Позже велорикши стали моим любимым катмандунским средством передвижения, т.к. я так и не научилась ориентироваться в переплетениях узких улиц без названий и номеров домов.
С утра меня разбудил загадочный вопль "Йа-Йа-Йооооо!", раздававшиеся через одинаковые промежутки времени. Спросонья я подумала, что это какой-то призыв на местный аналог утреннего намаза. Не успев удивиться, откуда бы ему взяться у непальских буддистов и индуистов, мы обнаружили источник звука: завывал зеленщик, тащивший по переулку огромную корзину овощей.
А нас после такой замечательной побудки ждал утренний Катманду...
Вокруг Боднатх, крупнейшей ступы в Непале:
Вокруг Сваямбунатх, "обезьяньего храма" (сама ступа сейчас на реконструкции)
Я не имею отношения к буддизму и не смогу объяснить, почему мне так хорошо и спокойно вблизи древних ступ, и почему я долго могу простоять в какой-нибудь гомпе, слушая мантры буддийских монахов.
Продолжение следует )