Он обещал быть именно «гигантским»...

Jul 08, 2012 14:03

«…Гитлеру показали деревянную модель «мышонка» - танка профессора Порше и фирмы Круппа, на котором намеревались установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был достигнуть 175 тонн. Нужно было рассчитывать на то, что он в действительности после конструктивных изменений по указаниям Гитлера будет весить 200 т. Модель не имела ни одного пулемета для ведения ближнего боя. Уже по этой причине я должен был отклонить ее. Конструкция имела тот же самый недостаток, который делал «Фердинанда» Порше непригодным для ведения ближнего боя. А ведь танку в конце концов неизбежно приходится вести ближний бой, ибо он действует во взаимодействии с пехотой. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, находили «мышонка» великолепным. Он обещал быть именно «гигантским»…»
Х. Гудериан, генерал-полковник танковых войск Вермахта



«Маус» 205/1" с нанесенным двухцветным камуфляжем. На борту корпуса изображен перевернутый "серп и молот"

8 июля 1942 года состоялось совещание, касавшееся развития танковых войск, на котором присутствовали Гитлер, Альберт Шпеер и Фердинанд Порше. Фюрер поручил конструкторам и оружейникам начать работы над новым сверхтяжелым танком, впоследствии получившим им MAUS.




Опытный образец немецкого танка «Маус» 205/1 на ходовых испытаниях

В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башня были изготовлены фирмой «Krupp», «Daimler-Benz» разрабатывал двигатель, а «Siemens» - элементы трансмиссии. Проект был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка MAUS. Дальнейшие работы по выпуску первых десяти танков серии были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии катастрофически не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия, таких, как проект «ФАУ» и реактивные самолеты.



Первый прототип Тип 205/1" на ходовых испытаниях. Вместо башни установлена рубка с грузом-балластом соответствующего веса

Первый прототип танка MAUS поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. Масса 180 тонн исключала возможность перехода MAUS через реки по автодорожным мостам, поэтому предполагалось переправлять танки по дну рек попарно довольно необычным способом: загерметизированный MAUS, в котором отсутствовал экипаж, управлялся по электрокабелю из другого MAUSа на берегу.



В бою эти танки так ни разу и не участвовали. При приближении частей Красной Армии к испытательному полигону немцы уничтожили прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, однако полученные повреждения не были критическими. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один. 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке, где и находится в настоящее время в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.





Сверхтяжёлый немецкий танк "Маус" на специальном ж.д. транспортёре, подготовленный для перевозки в СССР, 1945 год

Если у Вас есть фотоснимки сверхтяжелого танка MAUS, просим выкладывать их в комментариях этого поста.

Если вам понравился этот репортаж, то Давайте дружить. Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!

Германия, «Маус», танки, maus

Previous post Next post
Up