Оригинал взят у
civil_disput в
Ни Запад, ни Восток. Россия выбрала Юг в качестве стратегического стержня внешней политикиРоссийские боевые самолёты размещены на авиабазе Хамедан на западе Ирана.
Эта база используется нами минимум год как база снабжения нашей группы войск в Сирии, но публично ни Иран, ни Россия об этом не объявляли. Теперь иранские источники сообщают об официальном соглашении. Иран - не Сирия, это государство совсем иной весовой категории, сопоставимое с Саудовской Аравией, а по ресурсам зарубежного влияния - превосходящее и саудитов. Достойный партнер великой державы. Таким образом, получила закрепление линия России на военный союз с шиитским блоком: Иран, Сирия, Ирак, Ливан.
А ведь в начале сирийского конфликта почти никто не верил моим словам, что Россия действует на Ближнем Востоке в составе коалиции!
Сделка, о которой я писал в декабре 2015 года, очевидно состоялась.
В перспективе просматривается стратегия превращения Ирана в транспортный хаб, конкурирующий как с Суэцким коридором, так и с китайским шелковым путем (но в этом случае отправной точкой становится Индия - еще один наш давний друг).
Если проект будет реализован, то кусать локти будут не только западные партнеры.
Китайским товарищам также достанется кусок поменьше.
Исторические прецеденты указывают на такую перспективу со всей определенностью.
Династия Аббасидов контролировавшая иранский торговый перекресток в 750 - 1258 гг., имела "ВВП", равный 1260 тоннам серебра (в 850 г.). Китайская династия Тан, конечно, их превосходила с 2145 тоннами. Но если рассчитать эти экономические достижения на душу населения, то получается паритет. Для сравнения, Римская империя, имевшая в пору расцвета столько же подданных, сколько жило в Китае (50 млн.), "зарабатывала" всего то 1050 тонн серебра в год. Вот оно реальное место Запада - "на троечку", иногда даже с минусом.
И, одновременно, вот она цена и смысл сирийской кампании третьего Рима.