Aero India - 2015: Итоги и перспективы «Объединенной авиастроительной корпорации»

Mar 10, 2015 18:02

Оригинал взят у army_reporter в Aero India - 2015: Итоги и перспективы «Объединенной авиастроительной корпорации»
В феврале 2015 года на авиабазе ВВС Индии «Елаханка» (Бангалор, Индия) прошла выставка Aero India - 2015 (ТОП-5 крупнейших авиасалонов мира). Делая, ставку на кампанию «Сделай в Индии» (по примеру сотрудничества с Россией), организаторы выставки (министерство обороны Индии при поддержке правительства страны), попытались привлечь лидеров мировой авиационной индустрии к инвестированию и сотрудничеству с индийскими компаниями. Насколько им это удалось, покажет ближайшее время. Одним из примеров вероятного сотрудничества последних лет может стать мегаконтракт на поставку 126 самолетов «Рафаль». Со дня на день (март 2015) министерство обороны Индии получит доклад специального переговорного комитета о сделке, чтобы принять окончательное решение по контракту. В процессе трехлетних переговоров цена вопроса взлетела с 10 до 23 млрд долларов. Индусы настаивают на получении технологий для производства 108 из 126 самолетов в Индии корпорацией «Хиндустан Аэронотикс Лимитед» (ХАЛ). Французы пока сопротивляются. По данным источников издания «Бизнес Стандарт», у «Рафалей» будет последний шанс в апреле 2015 - во время поездки премьер-министра Нарендра Моди во Францию. Вот таким перегрузкам «высокого пилотажа» подвергается мегаденежная (не кредитная) сделка в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) в Южной Азии.




Для российских предприятий программа «Сделай в Индии» не является чем-то неизвестным и новым. На текущий момент в этой области у нас с Индией есть ряд действующих (наглядно-успешных) и перспективных примеров инвестирования и сотрудничества в авиационной индустрии. Вот как обстоят дела на предприятиях, входящих в «Объединенную авиастроительную корпорацию»:




ОАО «Корпорация «Иркут» - уверенно и качественно выпускает многоцелевой истребитель Су-30МКИ. Генеральное соглашение на лицензионное производство на мощностях корпорации «ХАЛ» было подписано в 2000 году. Корпорация «Иркут» помогла «ХАЛу» организовать масштабное производство истребителей поколения 4+ на основе поставляемых Иркутским авиационным заводом технологических комплектов Су-30МКИ. В 2012 году было подписано второе соглашение на поставку Индии дополнительных 42 комплектов Су-30МКИ. Общее число заказанных для ВВС Индии истребителей поколения 4+ составило 272 единицы, в том числе 222 машины были собраны в Индии.




Со слов представителя «Иркута», прорывом авиастроителей «ХАЛ» стало уверенное выполнение капитального ремонта истребителей Су-30МКИ. В настоящее время сотрудники «ХАЛ», благодаря профессионалам «Иркута», стали уникальными специалистами, выполняющими технологически-сложную операцию. Первый истребитель Су-30МКИ, прошедший капитальный ремонт, передан ВВС Индии в январе 2015 года. План дальнейшего сотрудничества сторон предполагает наращивание возможностей по послепродажному обслуживанию самолетов Су-30МКИ в Индии.




Кроме того, конструкторы «Иркута» работают над интеграцией в состав вооружения Су-30МКИ российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос», что существенно повысит боевые возможности этого уникального боевого комплекса. Первый Су-30МКИ, вооруженный этой ракетой был торжественно передан индийским ВВС на авиасалоне Aero India - 2015. Тестовое испытание воздушной крылатой ракеты «БраМос» должно состояться в марте этого года.




ОАО «Ил» - планирует организовать производство многоцелевого транспортного самолета Multirole Transport Aircraft (MTA). Самолет разрабатывается по соглашению между Россией и Индией. Для повышения эффективности совместных работ было создано российско-индийское совместное предприятие MTA Ltd. Финансирование проекта осуществляется сторонами на паритетной основе. На текущий момент обязательства по финансированию обе стороны выполняют своевременно.
Новый объект классифицируется как оперативно-тактический военно-транспортный самолет, доставляющий грузы до 20 тонн на расстояние до 2000 километров. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов (грунтовых и искусственных ВПП) в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолет предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах и беспарашютного сброса грузов с небольших высот.




«Программа создания МТА является первым в истории России международным авиационным проектом в области ВТС с осуществлением полного цикла создания наукоемкой продукции военного назначения, включая этапы формирования тактико-технического задания, разработки, производства, эксплуатации, послепродажного обслуживания и утилизации, а также продвижения этой продукции в третьи страны», - сообщила пресс-служба ОАО «Ил» на выставке Aero India - 2015.




Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» - успешно продвигает палубный истребитель МиГ-29К/КУБ. В настоящее время РСК выполняет второй контракт на поставку 29 истребителей. Крайний истребитель должен быть поставлен в 2016 году. Первый контракт на поставку Индии МиГ-29К/КУБ был успешно выполнен несколько лет назад. Участие индийских предприятий заключается в поставках высокотехнологичных систем для МиГ-29К/КУБ.




«Текущие планы командования ВМС Индии предусматривают создание в морской авиации трех эскадрилий МиГ-29К/КУБ - по одной для двух авианосцев плюс береговая эскадрилья для тренировок. Если минобороны Индии примет логичное, на наш взгляд, решение увеличить парк МиГ-29К/КУБ, наша корпорация сумеет его выполнить», - сообщил глава корпорации Сергей Коротков на выставке Aero India - 2015.




ОАО «Компания «Сухой» - совместный проект создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighting Aircraft). В 2010 году был подписан контракт на выполнение первого этапа работ - эскизный проект стоимостью 259 млн долларов. Индия готова вложить в совместный с Россией проект 25 млрд долларов и планирует взять на вооружение 127 этих самолетов.
9 марта, в понедельник, газета Times of India со ссылкой на командование министерства обороны Индии сообщила, что индийская сторона хочет значительно ускорить работы над проектом FGFA и принять на вооружение первые машины уже через полтора года (ранее предполагалась передача через 94 месяца). «Мы готовы отказаться от ранее согласованной схемы раздела дизайнерских, конструкторских и сборочных работ 50 на 50, поскольку она затягивает реализацию проекта. Кроме того, Индия не настаивает на сборке всех самолетов на предприятиях корпорации «ХАЛ» и согласна на одноместную версию, чтобы не удорожать проект и ускорить начало серийного производства», - добавил собеседник издания.




Возвращаясь к мегаконтракту с «Рафалями» остается сообщить, что в случае провала французско-индийской сделки, предприятия, входящие в «Объединенную авиастроительную корпорацию» готовы предложить Индии истребители МиГ-35 и Су-30МКИ.




«У нас есть все возможности посоревноваться. Мы не теряем надежду на то, что будет объявлен очередной тендер или конкурс. РСК готова предложить более совершенную версию МиГ-35» - глава корпорации «МИГ» Сергей Коротков.

«Индийские летчики в течение многих лет все учебные „мировые войны“ выигрывают у всех мировых самолетов. У всех - на Су-30МКИ. Это говорит о том, что не надо никого переучивать. Люди уже обучены. А обучение летчика это дорогое занятие. Поэтому у меня есть уверенность, что наш самолет будет востребован и заказан» - президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Ждать окончательного разрешения этого вопроса осталось совсем недолго - апрель 2015 года.

Источники информации:
http://www.irkut.com
http://aviado.ru
http://www.uacrussia.ru

смелые люди, Сухой, смертельное оружие, ОАК

Previous post Next post
Up