Попасть на закрытый объект всегда увлекательно, и вот, обнаружив на спутниковых картах что
стоянка вертолётов 419-го авиаремонтного завода расширилась ещё на одну площадку, решил вновь посетить приметные места. Погода выдалась холодна и пасмурна, но известная максима Бернштейна "Цель - ничто, движенье - всё" заставила сесть в автомобиль и направится в район Горелово, что находится под Санкт-Петербургом.
1. Военные давно покинули аэродром, а ангары сдали в аренду малой авиации. Большая часть стоящих там самолетов - марки "Цессна".
Панорама (по клику в большем размере)
2. На площадке вот уже какой год стоит на приколе
Ил-14П "Советский Союз" 3. Состояние Ил-14 печально, уже сняли киль. По всей видимости ему больше не видать неба. Очень хочется надеяться, что я ошибаюсь.
4. На аэродроме Горелово самолеты стоят зачехленными, все полеты запрещены, пока идёт следствие по делу упавшей в августе 2012 года Цессны.
5. Л-29 "Дельфин". Больше всего Л-29 стоит на
заброшенном аэродроме в Широком.
6. Радиолокационная станция П-19 и радиовысотомер - средства сопровождения полётов.
7. Пройдя по взлётной полосе перед взглядом открывается панорама вертолётной стоянки (по клику в большем размере)
8. Вертолёты прибыли для капитального ремонта на 419 АРЗ. Предприятие полностью ориентировано на ремонт боевых ударных вертолетов. Общая производственная площадь предприятия 33314 кв. м.
9. Ми-24
10. Панорама (по клику в большем размере)
11. Вертолётов на стоянке очень, очень много.
12. Максимальная скорость Ми-24 - 335 км/ч, крейсерская - 270 км/ч. Может летать на расстояние до 1000 км.
13. Вертолеты Ми-24 постепенно заменяются на более современные машины Ка-50, Ми-28 и Ка-52.
14. Машины подготовлены для утилизации
15. А этот ожидает капитальный ремонт
16. Вооружение с вертолётов полностью снято.
17. Ми-24 на утилизацию
18.
19.
20.
21.
22. На заднем плане построены удобные подмостки для фотографирования панорам
23. Панорама (по клику в большем размере)
24.
25.
26.
27.
28. Этот розовый стоит уже как полтора года, и попал второй раз в кадр.
29. Заглушки валяются на площадке повсеместно
30. Этот поход на стоянку не вызвал щемящее чувство запустения и уныния, в отличие от
первого похода на другую вертолётную стоянку 31.
32. Что находится под хвостом Ми-24? Аппаратура отстрела тепловых ловушек?
33.
34.
35. Транспортно-боевой вертолёт Ми-8ТБ (Hip-E).
36. Отличается контейнером с доплеровским измерителем скорости и сноса под хвостовой балкой.
37.
38. Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
39. Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин - более 12 тысяч - он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.
40.
41.
42. Для моделистов-конструкторов
43.
44. Вертолёт-постановщик помех Ми-8МТПБ
45. Постановщик помех Ми-8ППА
46.
47.
48. Еще один постановщик помех
49.
50. Удачно заваленный горизонт
51.
52.
53. Ощутимо похолодало, пошёл дождь и настала пора уходить. Незметно проникнув на объект, нужно также незаметно его покинуть.
54.
55. В геолокационном сервисе Foursquare 419 АРЗ обозначен для
чекинов 56. Окинув в последний раз локацию, собираюсь домой.
57. Панорама ВПП
58. И традиционно, координаты объекта для свободного посещения всеми желаюшими.
Другие репортажи по теме:
[ Добавить в друзья ]