От паровоза ввысь - к Т-34 и... вниз - к "Оплоту".

Sep 09, 2012 19:08

Заканчивая путешествие по огромным просторам Харьковского экс-танкограда имени Малышева, нельзя обойти вниманием паровоз. С них ведь и начинался завод еще в девятнадцатом веке - 1895 году.


Рельсы здесь тоже давно заросли травой, из цеха больше никогда ничего не выедет, но гордый паровоз СО будет всегда служить напоминанием о славном прошлом завода.


Рядом и памятник сотрудникам, погибшим на фронтах Великой Отечественной. Выраженное некогда Ющенком недовольство осталось таковым. Заводчане и сегодня чтят своих героев.


Ну а мы возвращаемся на площадку, где пацанва по-прежнему лазит по бронетехнике.


Невольно обратил внимание на катки "Оплота". Теоретически они "обуты" в тугоплавкую резину. На самом деле этот танк не в состоянии преодолевать не только очаг ядерного поражения, но и зоны, подвергишиеся удару напалмом. "Разуется" танк и после попадания смеси из огнемета. Кстати, пока не забыл. Установленный на "Оплоте" лазерный указатель искривления ствола не работает, хотя и закрыт любовно чехлом.


А вот его молодой дедушка, 50-летний Т-64, на подобные мелочи внимания не обращает и шестой десяток перемалывает асфальт. Там гореть нечему. Пожалуй, самый удачный и массовый послевоенный танк в мире.




Полюбовался напоследок ничем не защищенными ракетами на башне БТР-4. Интересно, при попадании автоматной пули башню снесёт или нет?


На всякий случай сфотографировал "Ладью" еще раз.


А детвора, пока я отсутствовал, смяла таки охрану и оккупировала "Оплот". Молодцы. "64" они просто замордовали.


На "Булате" же фотографируются уже толпами и даже без криков - "Не качайтесь на пулемёте!".


А заканчиваем мы путешествие там же, где и начали - возле памятника создателям лучшего в мире танка.


От памятника ведёт к проходной прекрасная аллея голубых елей - самое ухоженное и красивое место, дальше которого хода посторонним нет.


Впрочем, сюда их тоже не пускают. Хотя прятать давно уже нечего. Разве что разруху.


Путешествие закончено.


До следующего раза.

Previous post Next post
Up