Заканчивая путешествие по огромным просторам Харьковского экс-танкограда имени Малышева, нельзя обойти вниманием паровоз. С них ведь и начинался завод еще в девятнадцатом веке - 1895 году.
Рельсы здесь тоже давно заросли травой, из цеха больше никогда ничего не выедет, но гордый паровоз СО будет всегда служить напоминанием о славном прошлом завода.
Рядом и памятник сотрудникам, погибшим на фронтах Великой Отечественной. Выраженное некогда Ющенком недовольство осталось таковым. Заводчане и сегодня чтят своих героев.
Ну а мы возвращаемся на площадку, где пацанва по-прежнему лазит по бронетехнике.
Невольно обратил внимание на катки "Оплота". Теоретически они "обуты" в тугоплавкую резину. На самом деле этот танк не в состоянии преодолевать не только очаг ядерного поражения, но и зоны, подвергишиеся удару напалмом. "Разуется" танк и после попадания смеси из огнемета. Кстати, пока не забыл. Установленный на "Оплоте" лазерный указатель искривления ствола не работает, хотя и закрыт любовно чехлом.
А вот его молодой дедушка, 50-летний Т-64, на подобные мелочи внимания не обращает и шестой десяток перемалывает асфальт. Там гореть нечему. Пожалуй, самый удачный и массовый послевоенный танк в мире.
Полюбовался напоследок ничем не защищенными ракетами на башне БТР-4. Интересно, при попадании автоматной пули башню снесёт или нет?
На всякий случай сфотографировал "Ладью" еще раз.
А детвора, пока я отсутствовал, смяла таки охрану и оккупировала "Оплот". Молодцы. "64" они просто замордовали.
На "Булате" же фотографируются уже толпами и даже без криков - "Не качайтесь на пулемёте!".
А заканчиваем мы путешествие там же, где и начали - возле памятника создателям лучшего в мире танка.
От памятника ведёт к проходной прекрасная аллея голубых елей - самое ухоженное и красивое место, дальше которого хода посторонним нет.
Впрочем, сюда их тоже не пускают. Хотя прятать давно уже нечего. Разве что разруху.
Путешествие закончено.
До следующего раза.