В Москву транзитом через Гибралтар, Каир и Тегеран

Aug 13, 2012 13:57



И.В. Сталин на переговорах с У. Черчиллем в Кремле в августе 1942 года

13 августа 1942 года в Москву транзитом через Гибралтар, Каир и Тегеран для переговоров об открытии в Европе Второго Фронта прибыл премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Впрочем, правильнее было бы сказать, что английский премьер прибыл в Москву именно для того, чтобы лично сообщить Сталину о том, что открытие Второго Фронта в Европе в 1942 году не состоится.


Ситуация на всех фронтах Второй Мировой была крайне сложной для союзников. Страны Оси находились в зените своего могущества. Под их контролем находилось до 1/3 территории Земли. На Восточном фронте Вермахт прижал Красную Армию к Волге и предгорьям Кавказа, на Дальнем Востоке японцы, несмотря на поражение в битве за Мидуэй, все еще владели стратегической инициативой и продолжали вести массированное наступление. Совсем недавно пала крупная американская крепость Коррехидор на Филиппинах, а британские войска потерпели поражение в Бирме. Ход битвы за Гуадалканал также пока оставался неясным. В Африке союзники сумели замедлить темпы наступление Роммеля, но падение Тобрука - одной из крупнейших крепостей англичан на северном побережье Африки, оказалось для Великобритании таким же ударом, как для СССР падение Севастополя. По роковому стечению обстоятельств оба трагических события произошли практически одновременно.



Немецкие военнослужащие осматривают брошенную в Эль Мечили английскую технику



После обороны Севастополя. На позициях 35-й батареи

Черчилль, прибывший в Москву в сопровождении офицеров Имперского Генерального штаба, был вынужден сообщить Сталину о том, что в сентябре, который является последним месяцем с благоприятной погодой для проведения десантных операций в Ла-Манше, союзники не в состоянии предпринять никаких крупных наступательных действий, однако на конец года запланирована десантная операция "Факел" в Северной Африке, которая, безусловно, сможет отвлечь на себя определенное количество сил стран Оси. Также Черчилль обещал увеличить поставки английских грузовиков в СССР, о чем его попросил Сталин. Сталин в свою очередь предложил союзникам ознакомиться с советскими реактивными системами залпового огня. -знаменитыми "Катюшами". Тем не менее, переговоры несколько раз были на грани срыва. Сталин с присущим ему сарказмом опосредованно обвинял англичан в трусости и желании сражаться до последнего русского солдата и вообще, не высказывал никакого уважения к премьер-министру крупнейшей в мире империи, что очень задевало самолюбивого Черчилля. Однако все разногласия удалось преодолеть на Кремлевской квартире Сталина, где Сталин, Черчилль и Молотов, который, по словам Вождя, "умел пить", засиделись до поздней ночи, сдабривая дружескую беседу большим количеством грузинского вина. Находящегося в полубессознательном состоянии Черчилля погрузили в самолет и проснулся британский премьер лишь в предгорьях Эльбруса.



У. Черчилль, И. Сталин и В. Гарриман в Кремле. 1942 г.

Несмотря на то, что существенных договоренностей на встречах в Москве между союзниками достигнуто не было, между лидерами двух стран был налажен конструктивный дружеский диалог, что давало надежду на упрочение союзнических отношений.

Источник информации о фото: «Военный альбом;.

Если у Вас есть фотоснимки о прибытии премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в Москву, просим выкладывать их в комментариях этого поста.

Если вам понравился этот репортаж, то Давайте дружить. Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!

Каир, Молотов, Кремль, Москва, Черчилль, Тегеран, Гибралтар, Сталин

Previous post Next post
Up