May 02, 2011 18:40
28 апреля. День №160
Почта части переехала в клуб, на её старое место переселились водопроводчики-сантехники. Теперь в здании клуба находится сцена, музыкальный класс, библиотека, пункт психологической помощи и реабилитации, костюмерная, банкомат, церковь и почта.
На обед был впервые почти домашний вкусный борщ, а народу так мало, что все уместились с лёгкостью в одном зале.
Уехала последняя апрельская команда - в казармах остался только постоянный состав, стажёры на командиров отделений и оркестр, а также последняя команда для отправки в мае, которая будет втухать во все наряды и работы.
Смотрели в роте «Воинов света».
После ужина комбат забрал меня с напарником измерять деревянные конструкции на полосе препятствий, состоящей из из траншей, разрушенной стены, разрушенной лестницы, разрушенного моста, вертикальной стены, лабиринта, рва длиною 100 м.
Делающие ремонт снова мылись на первом этаже, поэтому и я воспользовался возможностью постоять под тёплым душем.
Дежурными по солдатской столовой вместо прапорщиков стали заступать курсанты учебной роты школы сержантов.
29 апреля. День №161
Курсанты уехали, а строевые тренажи остались по расписанию. Только в связи с тем, что для уборки городской территории с батальона набрали очень много людей, то, например, от нашей роты осталось только трое рядовых и столько же сержантов. Сначала младшее командование мучало нас комплексной тренировкой, в потом пришёл комбат, разделил нас на три отделения и проводил свои любимые манёвры с перестроением.
Я снова играл в клубе на баяне весь день, готовясь к выступлению. Самое сложное, что пришлось сделать - отнести телик на КПП.
На территории 22-й роты творится полнейший рассосище: в отсутствие офицеров очередные дневальные сидят (это запрещено уставом), солдаты и сержанты, попивая кофе и покуривая в туалете, болтают по мобильным. В 21-й несколько часов на «тумбочке» вообще никого не было, а на режим усиления вообще все забили.
Сегодня была баня, но кто не успел или не смог помыться вовремя, пошли в душ на первый этаж. Так я третий день подряд полоскался в душевой.
От 23-й роты остался один сержант - остальные ушли в наряд, поэтому он сам себя себе же представил и проводил вечернюю поверку, имитируя толпу: называл фамилии и отвечал месторасположение, отдавал команды, после пошёл докладывать дежурному офицеру.
30 апреля. День №162
После завтрака вместо информирования, на котором досматривали «300 спартанцев», я пошёл с ефрейтором-сантехником в подвал якобы работать. На самом деле мы всё время сидели на на лавке, болтая, а он только давление в трубах посмотрел.
Меня уже хотели было отправить на овощник, но с благоволения комбата, которым я был пойман прогуливающимся по части, отпустили в клуб. Дабы больше не попадать в неприятные ситуации, напросился в патруль, аргументируя тем, что в выходные клуб закрыт.
Старшие патруля двух маршрутов набираются из ШПшников, каждому из них даётся по двое помощников из числа солдат (курсантов), видимо, для поддержания компании. Зимой помощники патрульных одеваются в тулупы поверх бушлатов, ватники и валенки - самые беспомощные существа в части, неповоротливые куклы. Теперь ходят в бушлатах и введённых с сегодняшнего дня кепках, а в дождливую погоду ещё и в плащ-палатках. Патруль осуществляет контроль целостности зданий и сооружений, замков и печатей на территории маршрута, пресечение нарушений передвижения, ношения формы одежды, выполнения воинского приветствия и т.п. при замечании отклонений докладывает дежурному по части по рации и отписывает в книге патруля.
Мы заступили, обошли один раз территорию и пошли вместе ужинать. После принятия пищи дошли до штаба части, где помыли коридор и туалет и подмели крыльцо. На этом вечер закончился и мы пошагали спать.
1 мая. День №163
Старший нашего маршрута проспал, поэтому, поэтому, дойдя с другим до общежития учебной роты, более получаса ждали, когда сержант соберётся. Не мудрствуя лукаво, он не пошёл по маршруту, который я так и не понял за весь наряд, а отметился в штабе и повёл нас на лесопилку, где около трёх часов смотрел на телефоне «Аватар», пока мы, помощники, борясь с холодом, пытались поспать сначала на матрацах, лежащих под открытым небом, потом на свалке шкафов, трансформаторов, автомобилей, плит и прочих железяк, забравшись в кабину и кузов. От ночного холода, уснув, все окоченели, поэтому пошли отогреваться в штаб, где ШПшник досматривал кино, а мы, забравшись в маленькую кубообразную комнату рядом с дежуркой, в которой не было ничего, кроме ящика с какой-то огромной деталью, повалились на пол и мгновенно сладко уснули. Через час нас подняли, задолбавшись слушать похрапывание, и повели на завтрак.
На развод мы обоими маршрутами сделали оцепление плаца, чтобы не пускать посторонних, второй помощник дежурного по учебному центру, сопровождаемый двумя солдатами взвода охраны, вынес сложенный флаг Российской Федерации и под звуки гимна поднял его.
(продолжение следует...)
баян,
устав,
наряд,
душ,
оркестр,
чепок,
кино,
ватники,
свобода,
пересменка,
клуб,
мобильный,
овощник,
отправки,
вечерняя поверка,
баня,
строевая,
ремонт,
валенки,
воинское приветствие,
гимн,
позвонить,
патруль