12 апреля - чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете - это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Другая причина известна очень мало, хотя именно в этот день, ровно за десять лет до полёта Гагарина, русские асы трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, командовавшего тогда 324-й истребительной авиационной дивизией, развеяли миф о неуязвимости американских летающих суперкрепостей В-29 - тех самых, что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и готовились сделать то же самое с десятками городов СССР (в соответствии с планами войны против Советского Союза «Totality», «Pincher», «Dropshot», «Broiler/Frolic», «Charioteer», «Halfmoon/Fleetwood», «Trojan», «Off-tackle» и другими, принимавшимися, начиная с 1945 года, и совершенствовавшимися по мере накопления Соединёнными Штатами ядерного оружия).
В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием - сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США.
Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.
http://varjag-2007.livejournal.com/8175581.html#comments НИКОЛАЙ ШАМРАЕВ From: НИКОЛАЙ ШАМРАЕВ Date: Апрель, 12, 2015 18:45 (UTC) Отслеживать (Ссылка)
"Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием - сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США"
это классический тактический прием атаки реактивных истребителей на боевой порядок бомбардировщиков на заре реактивной авиации. ни в коей мере не желая как то принизить подвиг наши летчиков, просто, как летчик летчику, хочу отметить, что в 1944- 45 в воздушной войне над Европой первые германские реактивные истребители именно так и атаковали. в Пике Ме-163 летел быстрее скорости звука. а строй бомбардировщиков очень плотный. если еще НУРСы выпустить там просто все крошится.
From: НИКОЛАЙ ШАМРАЕВ Date: Апрель, 12, 2015 18:50 (UTC) Отслеживать (Ссылка)
ГАРИК АССА WEB III / Z РАДИО:
26 СЕНТЯБРЯ 1951-го СОСТОЯЛИСЬ ДВА МАССИРОВАННЫХ "ООНОВСКИХ" НАЛЕТА, КОТОРЫЕ ОПЯТЬ ОТРАЖАЛИ 303-я и 324-я ЭСКАДРИЛИИ ИСТРИБИТЕЛЬНОГО АВИОКОРПУСА ИВАНА КОЖЕДУБА. АМЕРИКАНСКИЕ ВВС С ФАНАТИЧЕСКИМ УПОРСТВОМ ПЫТАЛИСЬ РАЗБОМБИТ СЫПХУН ГЭС И МОСТ СЫНЫЙДЖУ, ПРИКРЫВАЕМЫЕ С ВОЗДУХА ИСТРЕБИТЕЛЯМИ МИГ-15 и МИГ-15бис 64-го АВИОКОРПУСА.
НИКОЛАЙ ШАМРАЕВ From: НИКОЛАЙ ШАМРАЕВ Date: Апрель, 12, 2015 18:51 (UTC) Отслеживать (Ссылка)
WEB III / Z РАДИО
В УТРЕННИХ БОЯХ МЫ СБИЛИ 9 ( ЧЕТЫРЕ F-86, ТРИ "84" и ДВА "МЕТЕОРА") И НЕ ПОТЕРЯЛИ НИ ОДНОЙ СВОЕЙ МАШИНЫ. "МЕТЕОРЫ" УНИЧТОЖИЛИ СТАРШИЕ ЛЕЙТЕНАНТЫ Н.В.СУТЯГИН и И.И.ЯКОВЛЕВ.
Date: Апрель, 12, 2015 18:52 (UTC)
СВОЙ СЧЕТ РЕАКТИВНЫМ ПОБЕДАМ НИКОЛАЙ СУТЯГИН ОТКРЫЛ 19 ИЮНЯ 1951-го ГОДА. А УЖЕ ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ УВЕЛИЧИЛ ИХ ДО ТРЕХ.
Date: Апрель, 12, 2015 18:54 (UTC)
WEB III / Z РАДИО:
ТОГДА В МОМЕНТ РАЗВОРОТА ЗВЕНУ НАШИХ ЛЕТЧИКОВ ВЕДОМЫМ СТАРШИМ ЛЕЙТЕНАНТОМ НИКОЛАЕМ СУТЯГИНЫМ ЗАХОДИЛА "В ХВОСТ" ЧЕТВЕРКА F-86
...ОТВЕЧАЯ НА МАНЕВР "МИГОВ", "СЕЙБРЫ" ПОСЛЕ ЛЕВОГО РАЗВОРОТА ПОШЛИ В ПИКИРОВАНИЕ. НИКОЛАЙ СУТЯГИН ОТКРЫЛ ОГОНЬ С ДИСТАНЦИИ 400- 500 МЕТРОВ ПО ВЕДОМОМУ САМОЛЕТУ ПРОТИВНИКА И ПОРАЗИЛ ЕГО. ВЕДУЩИЙ "СЕЙБР" ПОПЫТАЛСЯ ВЫЙТИ ИЗ-ПОД УДАРА, НО НЕ СМОГ ПРОТИВОСТОЯТЬ МАСТЕРСТВУ РУССКОГО ПИЛОТА, КОТОРЫЙ, ПОДРЕЗАВ ЕГО РАЗВОРОТ, ОТКРЫЛ ОГОНЬ С ДИСТАНЦИИ 250- 300 МЕТРОВ. F-86 ЗАПЫЛАЛ И СТАЛ ПАДАТЬ.
(Ответить) (Thread)