Американская реклама Паккард 1939 года
Автопарк по нек-рым странам в 30-е годы:
01.01.1936 г.:
Пассажирские Грузовые Автобусы Всего Мотоциклы
автомобили автомобили
США 22 589 660 3 511 061 66 386 26 167 107 95 633
Канада 986 605 174 397 -- 1 161 002 10 463
Франция 1 713 430 468 708 -- 2 182 138 --
Великобритания 1 490 665 414 760 82 225 1 990 650 499 712
Германия* 840 000 250 000 14 000 1 104 000 1 053 556
Италия 277 841 104 407 9 461 391 709 114 542
Испания 130 700 48 800 -- 179 500 14 000
Бельгия 103 750 58 700 -- 162 450 --
Швеция 106 400 44 600 3 800 154 800 46 000
Дания 91 533 39 066 -- 130 599 26 347
Чехословакия 70 000 20 000 -- 90 000 40 000
Австрия 26 810 15 673 2 458 44 941 55 809
Норвегия 35 600 24 940 -- 60 540 7 400
Португалия 25 200 8 300 1 400 34 900 3 200
Финляндия 20 846 12 399 1 884 35 129 5 426
Румыния 20 000 6 200 2 500 28 700 2 200
Польша 18 721 4 881 1 520 25 212 8 777
Венгрия 10 950 4 250 -- 15 200 9 500
Югославия 7 150 2 525 725 10 400 2 830
Латвия 2 115 1 594 246 3 955 1 800
Эстония 2 060 1 438 207 3 705 1 800
Литва 1 360 490 330 2 180 1 150
Индия 112 932 15 548 36 226 164 706 13 142
Япония 58 132 46 476 25 500 130 118 51 500
* - на 1.07.1935г.
на 01.01.1939 г.:
Страна Легк. машины (вкл. автобусы) / Грузовики / Моторные ср-ва / На 1 000 человек
США (1.01.39) 25 283 313 4 202 367 29 485 680 237
Нов. Зеландия (1.01.39) 210 212 51 729 261 850 164
Гавайи (1.01.39) 51 002 12 046 63 048 159
Канада (1.01.39) 1 158 000 207 083 1 375 133 124
Австралия (30.06.38) 534 963 241 751 776 714 113
Франция (1.01.39) 1 783 500 467 800 2 251 300 54
Британия (1.01.39) 1 932 619 490 359 2 422 978 51
Дания (30.09.39) 118 957 43 540 162 497 43
Швеция (1.01.40) 185 826 63 028 248 854 36
Люксембург (1.01.40) 7 246 3 434 10 680 35
Норвегия (1.01.40) 62 980 36 397 99 377 34
Уругвай (1.01.39) 48 632 15 018 63 650 30
Бельгия (1.01.40) 155 930 77 852 233 782 28
Германия (1.07.39) 1 535 481 450 641 1 986 122 25
Италия (1.01.39) 355 058 114 593 469 651 11
Япония (1.01.39) 135 800 45 100 180 900 3
СССР нет, Штаты понятно всех заруливает, Германия отстает (в 1941 году,
при нападении на нас, значительную часть автотранспорта вермахта составляли
французские грузовики, большинство оч.быстро из строя вышла и не восстанавливалась),
а Уругвай то каков?!
Упрощенная полуторка времен ВОВ
По автопарку СССР: источник "Боевой и численный состав ВС СССР в период ВОВ",
Справочник № 1 (22 июня 1941 г.) - да, да, тот самый, над к-рым Резун/Суворов
устраивал плач Ярославны - мол, найти невозможно (тираж 25 экз.) дает нам
наличие в РККА :
281.377 автомобилей, в т.ч. 200.971 грузовая
в народном хоз-ве - 70-80.000 грузовиков (причем оч.вероятно, что значительная часть
армейских грузовиков, несмотря на "особый период" была прикомандирована к гражданским
предприятиям и не успела вернуться в части, не говоря уж о мобилизации остальных)
по Справочнику № 2 (1 декабря 1941 г. - т.е. примерно к началу контрнаступления под
Москвой) наличие 311.555 автомобилей, в т.ч. 235.162 грузовая
это при том, что потери к 31.12.1941 г. (по Кривошееву) составили 159.000 автомобилей
По Справочнику № 5 (20 ноября 1942 г. - контрнаступление под Сталинградом) в
наличии 377.438 автомобилей, в т.ч. 273.776 грузовых
потери за 1942 г. 66.200 автомобилей
Всего до начала ВОВ наш автопром произвел ок. 1 млн. автомобилей (в осн. грузовых), за период войны
армии поступило 744.400 автомобилей, в т.ч. треть - по ленд-лизу (машинокомплекты, похоже,
включены в наше пр-во)
Ленд-лиз...