Гладиатор (лат. gladiator - «меченосец», от gladius - «меч», «гладиус») - боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.
В 106 г. до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ, государство возлагает на своих магистратов заботу об их устроении. Гладиаторские игры становятся и в столице, и по всей стране любимейшим зрелищем, и это быстро берут в расчёт те, кто хочет выдвинуться. Цезарь в 65 г. до н. э. дал игры, в которых приняли участие 320 пар гладиаторов. Враги его испугались: страшны были не только эти вооружённые молодцы; страшно было то, что роскошные игры стали верным средством приобрести расположение народа и обеспечить себе голоса на выборах.
Современное кровавое шоу Славянска и Краматорска напоминает гладиаторские бои Древнего Рима, когда люди умирают на забаву толпам восторженных шовинистов сидящих на диванах перед экраном ТВ. Славянск уже сравнивают со "Сталинградом", что весь процесс вообще отсылает к известному фильму Ридли Скотта "Гладиатор", где главный герой был участником инсценировки победы легионов Сципиона Африканского на "толпами варваров Ганнибала". Публика радуется, кровь по ТВ течет, император имеет высочайший рейтинг. Популистская политика раздачи плебсу "хлеба и зрелищ" во всей своей омерзительной "красе"! Рим... А Третий Рим идет к своему падению под радостные вопли толп шовинистов и кровь современных "гладиаторов" Славянка...
P.S. Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов - первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов - переросла в сообщество из более чем 120 000 мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Боеспособные взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.