Второй роман Кинга - он как невыдержанное вино: вроде нет особого вкуса, зрелости какой-то, а в голову все равно шибает будь здоров. Вампиры вообще не очень характерная тема для Стивена, обычно он предпочитает искать демона в человеке, а не во всякой нежити. И именно вот это отсутствие зла в людях (обычный маленький городок, живущий размеренной жизнью, несмотря на трагедию, случившуюся много лет назад. До приезда вампира городок уныло прозябал в ежедневной рутине...) несколько снижает градус привычного кинговского психологизма, придавая роману привкус киношных трэшевых ужастиков.
Герои здесь, пожалуй, несколько схематичны, развитие событий несколько шаблонно, вампиры традиционны до ужаса - боятся солнца, крестов и святой воды, убиваются осиной. Эдакий огромный вампирский штамп, что, однако, не раздражает - ибо здесь есть то же самое, что обеспечило успех, скажем, фильму «От заката до рассвета» Роберта Родригеса: осиновые колья, наделанные из бейсбольных бит кажутся очень настоящими, вампирская ухмылка выглядит особенно зловещей, а отважный герой, успевающий в последнюю секунду уложить главзлодея утирает с лица самые настоящие пот и кровь. Это тот особенный подвид магии, когда писатель не скрывает, что кровь в его романе заменяют на кетчуп, но ты с радостью закрываешь глаза на эту условность, настолько азартно этот кетчуп разбрызгивается страниц.
Одним словом, «Жребий» - это тот еще трэш. Но меня он искренне порадовал, а это главное...))
8/10