Чего ожидать Франции от Пашиняна?

Aug 14, 2018 16:07



Прошло время, Пашинян уже встречался с Путиным и все страсти прошлых обсуждений у нас в стране утихли. Но это нисколько не изменило того, кто управляет сейчас Арменией и с какими целями все это происходит.

Ладно, оставим в стороне взгляд на ситуацию в Армении с нашей российской колокольни. А что Европа? Как она смотрит на все что происходит в Армении? Давайте посмотрим на Францию.

Почему именно Франция?

Все просто. Это ровно те же причины, по которым и Россия уделяет процессам в Армении большое внимание.

У Франции и Армении очень прочные как культурные связи (каждый год в Армении отмечаются дни франкофонии, в рамках децентрализованного сотрудничества многие представители французских органов местного самоуправления посещают Армению, почти 20 лет работает Французский университет в Армении) так и экономические связи (начиная с 2013 года было инвестировано не менее 127 млн евро, в частности для строительства водохранилища Веди).

А что во Франции? В процессе обновления элиты новый президент Макрон не забыл также очень важный для французского общества сегмент - армянскую общину. В итоге, по результатам состоявшихся в прошлом году парламентских выборов из 5 кандидатов армянского происхождения четыре были избраны депутатами Национального собрания. Это Жак Марилосян, Гийом Касбарян, Даниел Казарян и Надия Эсаян (последняя палестинка, муж которой - ливанский армянин). Следует заметить, что еще одна армянка - Эвлин Рено-Гарабедян, является членом Сената. Это и в правду беспрецедентно, если учитывать, что до этого в парламенте Франции был только один армянин - Патрик Деведжян.



И когда в начале 2018 года к Макрону во Францию приезжал Серж Саргсян, то президент Франции публично заявил о том, что Франция рядом с Арменией.

И что теперь?

Первый тревожный звонок для Франции прозвучал: представители блока «Елк» (и далеко не в последнюю очередь сам господин Пашинян) инициировали в парламенте «дискуссию» о выводе Армении из межгосударственных договоров с Евразийским экономическим союзом и ОДКБ. Казалось бы, причем тут Франция? А как же миллионы евро вложенные в экономику страны? Как они могут быть в безопасности, если Армения имеющая территориальный конфликт пытается выйти из военного блока? Деньги любят тишину и спокойствие.

Давайте вспомним, что в одной только Армении сегодня получают финансирование или так называемые «гранты» от филиалов соросовского Фонда не менее 70 НКО. Истинная цель деятельности этих «грантополучателей» давно уже не скрывается: работать в кругах республиканской общественности (особенно среди молодежи) для того, чтобы расшатать ситуацию в стране, усиливая разрыв в отношениях с соседями. А вот в это мутной воде Сорос и стремится заработать так, как он умеет.



Вот например Венгрия прямо называет Сороса врагом государства. По мнению венгерского премьер-министра, Сорос «разрушает жизни миллионов европейцев своими финансовыми спекуляциями», а также пытается наводнить Евросоюз мигрантами.

Италия, Венгрия, Чехия и даже Польша, которая до недавнего времени считалась непоколебимым союзником США, высказались против НКО, финансируемых из США. Тех самых, которые продвигают по миру глобализацию и демократию в ее американском понимании. Больше всех досталось Джорджу Соросу.

Итальянские СМИ напоминают, что Сорос открыто обещал выделить полмиллиарда долларов для НКО, которые помогают беженцам перебраться на европейский континент. Причем такая, по словам журналистов, "эгоистическая благотворительность" не имеет никакого отношения к помощи нуждающимся. Зато поощряет торговлю людьми и подстегивает работу контрабандистов.

Т.е. европейцы и Франция в частности уже сталкивалась с таким засилием американских НКО и понимает к чему это все ведется. Очевидно, что Армения как рынок сбыта и торговый партнер интересует заокеанских стратегов не так сильно, как регион, в котором могли бы разместиться американские военные форпосты с ракетными комплексами ПРО.

Боюсь, что при таком подходе к делу и с таким разворотом ситуации Франция потеряет все свои инвестиции и культурные контакты тоже начнут сталкиваться с барьерами непонимания точно так же, как и между США и Европой. Армении придется выбрать сторону.

А какой путь и направление выберет Пашинян уже известно, да и собственно мог ли он что то выбирать?



Журналистам удалось рассмотреть на одном из фотокадров торжественной церемонии присутствие очень высокопоставленных американских персон. Это Мартин Сильверстайн (Martin J. Silverstain), Роджер Нориега (Roger Noriega), а также Гарри Бернстен (Gary Bernsten).

Первый имеет за плечами опыт дипломатической работы (с 2001 по 2005 год был послом США в Уругвае). В составе команды Дональда Трампа отвечает за перестановки в кадровой сфере, являясь мастером в организации мероприятий по передаче властных полномочий от послевыборного периода до момента инаугурации. Мартин Сильверстайн считается одним из самых верных друзей зятя Трампа - Джареда Кушнера, имеющего не афишируемые, но громадные по влиятельности связи с еврейским лобби в Вашингтоне и по всему миру.

Второй - Роджер Нориега - искусный лоббист, входит в «топ» республиканской партии США, способен в любой момент беспрепятственно получить доступ к нынешнему главе Госдепартамента Майку Помпео и к президентскому советнику по нацбезопасности Джону Болтону. И Помпео и Болтон имеют общепризнанную репутацию отъявленных матерых русофобов.

Третий «VIP» на инаугурации Саркисяна - Гарри Бернстен, отставной высокопоставленный офицер ЦРУ, после своей отставки только укрепляющий свое влияние в Лэнгли среди руководителей спецподразделений и спецслужб. На правах авторитетнейшего профессионала консультирует генералитет Пентагона и силовой блок федеральных агентств. Передает в ЦРУ своим избранным ученикам опыт проведения спецопераций за пределами США: именно Бернстен после событий 11 сентября 2001 года отвечал за ликвидацию ячеек террористов, в том числе - тех, кто атаковал посольства США в Танзании и Кении.

Останется ли тут место для Франции со своими экономическими и культурными интересами? Очень сомневаюсь.

Previous post Next post
Up