Мы не голландцы какие, у нас людоедство скрепное

Oct 20, 2024 22:20





Мидовская пресс-служба:

"Не удивлены. Дело в том, что Рютте - бывший премьер-министр Нидерландов. Эта страна известна своими "либеральными традициями". Так, в 1672 году голландцы убили своего премьер-министра вместе с его братом Корнелисом, а потом... съели. Но, конечно, не целиком. А вы что подумали? Это же западная цивилизация, поэтому толпа отведала избранные места, те части тела, что вкуснее. Затем их всех помиловали. Рефлексы каннибализма, как мы видим, все еще сильны".

После известного скандала с кокаином никто не удивляется несвязности речей представителей этого ведомства. Однако то, что организованная толпа сторонников Оранской династии растерзала и частично съела двух республиканцев, трудно назвать либеральными традициями. И что значит «их всех помиловали»? Разумеется, Вильгельм Оранский не только не наказал тех, кто действовал в его интересах, но и поощрил:

«Он не стал преследовать в судебном порядке известных зачинщиков, таких как Йохан ван Банхем, Корнелис Тромп и Йохан Кивит, и даже способствовал их карьере».

Непонятно только, что здесь голландского и либерального, если не в 17-м веке, а совсем недавно российский президент помиловал по меньшей мере двух наших каннибалов, один из которых был ещё и сатанистом. А ведь Россию никак нельзя обвинить в либерализме.



У нас 20-й век полон случаев не единичного, а массового каннибализма благодаря великим победам Ленина и Сталина. Я понимаю, что в Голландии 20-го века трудно найти что-либо сопоставимое по масштабам и мидовцы решили обратиться к 17-му веку, в котором подобные проявления высокой духовности были повсеместны. Однако и в 17-м веке голландцам трудно тягаться с нашими достижениями в этой сфере.

Приведу пару общеизвестных примеров. С начала века:

«Истощена была земля наша голодом, и многие стали есть от голода нечистоты, и мясо человеческое, и мертвые тела людей, и птиц, и зверей, и рыб, и о чем подробно в повести сказать нельзя: ели кору деревьев, корни водорослей, грязь непотребную, и подобное этому, и многое такое, сущность чего и передать невозможно».

Хворостинин Иван Андреевич "Словеса дней, и царей, и святителей московских"

«Главная причина, видимо, состоит в том, что всемогущий бог хотел наказать всю страну тремя несчастьями, а именно: голодом и дороговизной, чумой, гражданской войной и кровопролитием, которые следовали одно за другим. Ибо в стране в 1601, 1602 и 1603 годах была такая дороговизна, голод и нужда, что несколько сотен тысяч людей умерло от голода. Многие в городах лежали мертвые на улицах, многие - на дорогах и тропинках с травой или соломой во рту. Многие ели кору, траву или корни и тем утоляли голод. Многие ели навоз и другие отбросы. Многие лизали с земли кровь, которая сочилась из убитых животных. Многие ели конину, кошек и крыс. Да, они ели еще более опасную и грубую пищу, а именно - человеческое мясо. Родители не щадили детей, также как и дети - родителей. В больших семьях доходили до того, что брали самого толстого, убивали его, варили или жарили и съедали. Таким образом многие расстались с жизнью. Я видел в Москве, как одна обессилевшая, очень слабая женщина, несшая своего родного сына, схватила его руку и откусила от нее два куска, съела их и села на дороге. Она, наверное, убила бы ребенка, если бы другие люди не забрали его. Никто не осмеливался открыто приносить хлеб на рынок и продавать его, ибо нищие сразу выхватывали хлеб. Одна мера ржи стоила 19 талеров, в то время как ранее она стоила не более 12 эре. Люди продавали сами себя за гроши и давали в том на себя запись. Родители продавали детей, мужья - жен. Столь ужасного голода и нищеты, как в эти три года, не было ни в одном другом королевстве или стране христианской или языческой ни в мирное время, ни в войну, что я и хочу показать».

Петр Петрей «Реляция»

А вот про первопроходца Василия Пояркова, несшего свет российской духовности дальневосточным туземцам (1640-е):

«В мирской же челобитной написано на воеводу Петра Головина: в прошлом во 151 году прибрал он Петр вновь в службу из промышленных и из гулящих людей девяносто шесть человек, да к ним же из старых служилых людей шестнадцать человек, послал их с советником своим с Васильем Поярковым в Пегую орду; и будучи Василей Поярков на государеве службе, служилых людей бил и мучил напрасно, и пограбя у них хлебные запасы, из острожку их вон выбил , а велел им итить есть убитых иноземцов, и те служилые люди, не хотя напрасною смертию помереть, съели многих мертвых иноземцов и служилых людей, которые с голоду примерли, приели человек с пятдесят, а иных своими руками прибил до смерти, а говорил он Василей так : «не дороги де они служилые люди, десятнику де цена десять денег, а рядовому де два гроши,» и всего он Василей потерял государевых служилых людей человек со сто; и пловучи по Зие реке того Василья с досталными служилыми людми тамошные иноземцы к берегу не припущали, а называли их погаными людоеды; и где он Василей весновал, как с лугов снег сшол и трава обтаяла, и те досталные служилые люди учали корень травной копать и тем кормитца, и тот Василей, уведав, что служилые люди кормятца травным кореньем, и велел человеку своему Дениску луги выжечи для своего запасу, чтоб сдорожить запас свой, и с той землицы с досталными служилыми пошел на море».

«Акты о плавании письменнаго головы Василья Пояркова из Якутска в Охотское море»

Previous post Next post
Up