А, в этом плане... Теория Галуа прекрасна, как рассвет над Альпами, сказал человек, энный год читающий Чеботарева. Хотя Эварист меня в первую очередь интересует, как личность.
Этот короткий отрезок времени (1810-1830-е годы) вообще был удивительно богат на гениев буквально во всех областях. Реально, во всех - от высшей математики до египтологии и хирургии. Потом все это внезапно кончилось. Мб и прав был товарищ Чижевский, связывавший это с циклами солнечной активности...
Мне все же кажется, не только этот период. Хотя я про первую половину 19 века рассказываю примерно в похожем контексте, рассказывая про много ярчайших имен в физике и математике (и, кстати, многие из них -- из Франции: Френель, Араго, Пуассон, Лаплас...).
Англию тоже не стоит скидывать со счетов - мой любимый Джордж Грин и Бэббидж тоже многого стоили=) как и гениальный норвежец Абель, и немцы, публиковавшиеся в журнале Крёлля... Но вообще в силу специфики профессии, медики и анатомы мне как-то ближе) тут уж, кз почему, лидерствовала тоже Англия с сэром Астлеем Купером и его школой хирургии, и Пруссия с великолепным совершенно Диффенбахом. Этот человек, как истинный гений, вообще не понимал слово "нельзя". Нельзя делать полостные операции? А фиг ли, если я ее уже сделал? Да, и больной выжил. Прекрасный товарищ))
Англия того времени -- да, это еще Фарадей и Дэви (я просто сейчас электродинамику преподаю, поэтому ближе имена именно в контексте электромагнетизма). А что до медицины, то немецкая медицина, кажется, особенно прославилась во второй половине 19 века -- с операциями на сердце (Людвиг Рен и кто-то еще).
О-о, Хэмфри Дэви))) прекрасный человек, у меня была бредея написать про него повесть, Вы такие воспоминания всколыхнули... Вторая половина девятнашки - честно, не мое, но в Германии тогда Кох блистал со своей школой и крупно цапался с Пастером ("Охотники за микробами" и "Враг под микроскопом" были настольно-накроватными книгами моего чокнутого детства).
Со мной эти книжки еще и по больницам путешествовали))) ну смешно же - девочки брали с собой барбей, мальчики - машинки, а вот это мелкое, в очках и с залепленным глазом - растрепанные библиотечные книжки и бабушкин блокнот для рисования с надписью "Делегату".
Reply
Reply
Reply
Хотя Эварист меня в первую очередь интересует, как личность.
Reply
Reply
Мб и прав был товарищ Чижевский, связывавший это с циклами солнечной активности...
Reply
Reply
Но вообще в силу специфики профессии, медики и анатомы мне как-то ближе) тут уж, кз почему, лидерствовала тоже Англия с сэром Астлеем Купером и его школой хирургии, и Пруссия с великолепным совершенно Диффенбахом. Этот человек, как истинный гений, вообще не понимал слово "нельзя". Нельзя делать полостные операции? А фиг ли, если я ее уже сделал? Да, и больной выжил. Прекрасный товарищ))
Reply
Reply
Вторая половина девятнашки - честно, не мое, но в Германии тогда Кох блистал со своей школой и крупно цапался с Пастером ("Охотники за микробами" и "Враг под микроскопом" были настольно-накроватными книгами моего чокнутого детства).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment