Оригинал взят у
keinkeinkein в
Сравнение двигателей RS-68A и РД-180
Существует такой миф, что если РФ введет санкции против США, то американцы не смогут запускать нужные им спутники в космос. Те, кто тиражирует данный миф, не в курсе, что американцы давно разработали и выпустили на рынок двигатель RS-68A, превосходящий российский РД-180 по характеристикам. Ниже приведу сравнительную таблицу.
-RS-68AРД-180РазработчикСШАРФДавление в камере10,26 МПа26,7 МПаСтепень расширения21,536,87Схема работыЖРД открытого циклаЖРД закрытого циклаТопливоЖидкий водородТщательно очищенный керосинТяга на уровне моря3,137 МН3,83 МНУдельный импульс в вакууме412 с (4,04 км/с)338 с (3,31 км/с)Ракета-носительDelta IVAtlas V
Да, эти двигатели используются в разных ракетах-носителях, но клиентов не интересует, каким именно способом груз будет доставлен на орбиту. Клиентам важен лишь результат оказания им космической услуги: доставленный груз, отправленный на орбиту спутник и так далее. Единственное, чем поделка РД-180 лучше двигателя RS-68A, - это цена. Низкие цены на РД-180 обусловлены тем, что Россия подло демпингует за счет смешных зарплат сотрудникам отделов R&D. Средний американский инженер, работающий в аэрокосмической отрасли и зарабатывающий по $100 000 в год, пришли бы в ужас, узнав, что средний российский инженер из "Роскосмоса" зарабатывает в год по $4 900. Это демпинг.
Американцы - это сверкающая нация. Их двигатели превосходны. Соединенные Штаты способны пережить любые санкции со стороны РФ. Абсолютно все случаи использования американцами ракет-носителей Atlas V с РД-180 покрываются полным переходом на Delta IV и RS-68A уже сейчас.
Сделать перепост: