116. Последний раздел. "Проклятых критиков". ч1. Читаем с Мариной Саввиных.

Oct 27, 2021 23:22


Далее обычным шрифтом -Марина Олеговна, курсивом-цитаты из книги. Мой комментарий в конце после пары строчек жирного шрифта.



«ПРОКЛЯТЫЕ КРИТИКИ"

Завершает книгу пространный раздел "критики критики".

Блистательный филолог Инесса Ципоркина на стр. 479 - 538 воздаёт должное литературоведческим подвигам мастеров актуального "речекряка". То бишь Галины Юзефович, Валерии Пустовой, Анны Жучковой, Олега Демидова, Елены Сафроновой (живо напомнив мне старо-стародавние времена моего любимого журнала "День и ночь" - правда, уважаемая Инесса Ципоркина не знает, что Антон Нечаев редактором оного журнала никогда не был, просто служил в редакции наряду с иными и другими... ну, да "иные и другие" часто страдают ... эээ... преувеличением собственного значения и с достойным лучшего применения рвением распространяют соответствующие слухи о себе... впрочем, по временам нынешним, это грех не смертный), Константина Мильчина, Андрея Рудалёва, Марии Арбатовой... короче говоря, восхвалителей и апологетов "боллитры".

Выпишу сюда только концептуальное.

"ли читателей по миру литературы, благо и читателей, и книг у нас предостаточно. Правда, о качестве того же не скажу: хорошего, как водится, мало, а девять десятых - полны чушь. Только кто будет искать эту десятую? Business oblige!
Оттого ли или по иным причинам, но в сфере критики всё действует и развивается по законам рекламы . Есть у нас и маркетинг, который за качество не отвечает, и пустые обещания неземного блаженства при употреблении продукта, и непримиримое отношение к марке, выпущенной конкурентом, и всяческие "опасайтесь подделок".
- Так в чём пробелма-то? - спросите вы. В том, что маркетинг, повторюсь, работает исключительно на себя. На поддержание существования самого маркетинга. Хвалишь товар, вызываешь рост продаж, берёшь кредит доверия потребителя - и твой бизнес выигрывает. Однако кредит можно выбрать до дна. Обманутый читатель, получая одну за другой нечитабельные, "обязательные к прочтению книги", которых главнее нет и которых сейчас не пишут, разочаровывается и устаёт от "разводок" - стр. 480

"Современная литература и современная критика, помаленьку растратив выданный им читательский кредит, утешаются внутренней конкуренцией да лихорадочным поиском денежных средств для продления собственного существования. Но не обессудьте, господа литераторы, ваши амбиции пусты, и ваши кредитные карты пусты. Вам не удастся натянуть худосочную сову современной литературы на глобус настоящего, неподдельного успеха . Вы ведь уже давно перевели литераторское дело в рамки "своего круга" , выведя читателя за скобки , за кадр, за порог. Так отчего ж вы теперь сетуете, что по прошествии многих лет это заметила какая-то другая критика, не ангажированная ничьим лобби?а глобус настоящего, неподдельного успеха . Вы ведь уже давно перевели литераторское дело в рамки "своего круга" , выведя читателя за скобки , за кадр, за порог. Так отчего ж вы теперь сетуете, что по прошествии многих лет это заметила какая-то другая критика, не ангажированная ничьим лобби?
Или вы надеялись "всегда обманывать всех"? - стр. 513

Браво, Инесса Владимировна! Давно пора указать "рекламщикам" их настоящее место!

Ну и далее рассуждения автора этого блога (необязательные, но если вам интересно  -добро пожаловать под кат....



Вся  «регулярная общественная деятельность» все больше вырождается в рекламу, чего? Чего угодно, политических сил, политических идей, религиозных идей, фильмов, книг, определённых гаджетов, стран для путешествий, образа жизни, который будучи воспринят читателем, прямо или косвенно принесет автору деньги/славу/просмотры (одно легко конвертируется в другое). Но «кредит доверия» выданный неизвестному писателю все теряется, СМИ уже имеют «отрицательный рейтинг» скоро любой кто попробует «учить» без  запроса, будет справедливо вызывать негативную реакцию.

Беда этих «деятелей» в том что «доверие как бумага - помял один раз, и всё-сколько не ровняй, прежним не станет». «Окололитературная московская тусовка» и ее «Большие книги» и «Букеры»  уже прочно потеряли авторитет, у более-менее искушенной публики, и скоро им придется сворачивать лавочку ибо «ваши рыжие кудри» уже «примелькались».

Про нас, Просвещение, Искусство, Антипропаганда, Литература, Марина Саввиных, Философия, Обсуждение, Общество, Размышления, Культура

Previous post Next post
Up