Тут народ обсуждает зарплаты и работу, вспомнил одну историю из жизни.
Ну вот году в 2017-18 когда я менял работу на HH.ru сделал активным резюме, а к нам как раз заходил Яндекс такси.
Красноярск метро нет.(Средняя зарплата тогда в городе была около 50,000-55,000 тыс. рублей, но и на 40,000 можно было жить).
С 7,30 до 10,00 и с 17,00 до 19,00 почти весь город в пробках. (Т.е. быстро там заказ не выолнишь.
Предложение было такое. (У меня был уже стаж хороший стаж вождения, причем последние 5-6 лет - безаварийный, но машина была для такси не подходящая)
Условия - 3 машины на выбор более-менее комфотные седаны: Шкода Октавия, Ниссан Альмера, и..(вот третью не запомнил, Рено какой-то)), но стоянка в центре города (добираться взять и оставить машину или своём автомобилей (30 мин), или час минимум на автобусе). Машину после смены сдавать мытую и заправленную (заправка не любая, а из «прилагаемого списка», у Ниссана вроде ГБО - газобаллонное оборудование под пропан стояло, но заправки тоже в основном на объездных дорогах в центре города их нет).
Аренда машины около 1400 рублей в сутки (+заправка, +мойка) 2000-2500р в сутки (можно взять или на сутки, или на неделю), средняя цена поездки тогда 250-300 рублей. Среднее время заказа около 20-40 минут (возьмем для простоты 30 мин).
Считаем. Чтобы выйти в плюс это надо минимум 10 заказов - 5 часов «чистыми», а ведь не бывает заказов подряд (ну т.е. 5 часов превращаются в 7). И только потом ты уже «зарабтываешь». Чтобы заработать среднюю тогда по городу зарплату 45,000-55,000 (За 22-28 рабочих дня в месяц) это надо еще 2000-3000 тысячи в день заработать (хм это еще 5 часов минимум) каждый день и очень желательно в выходные. Т.е. работать меньше 10-11 часов смысла нет. Да машина вроде только за тобой закреплена.
Пообедать - да или едь домой (что час) или трать деньги в столовых. Плюс вот сейчас у нас световой день короткий и мороз (идешь на работу - еще темно, с работы уже темно) и температура "за бортом" - 20. (Отопительный сезон - октябрь-апрель (по паре недель может быть в мае и сентябре).
Т.е. работать на среднюю зарплату надо без выходных минимум по 11-12 часов или вообще не начинать.
По темноте, морозу, в ночь и гололед, и т.д. и т.п.. Не прельстила меня тогда эта перспектива, я легко на репетиторстве зарабатывал больше (за 25-30 часов в неделю, а не за 50+). Опять же выезжая на заказы в качестве репетитора на своей машине - примерно представлял, сколько куда ехать и на сколько это сложно.
Потом кстати я одного таксиста (молодого парня из Я. такси) спросил и он полностью подтвердил мои расчеты заработать получается если работаешь 10+ часов (11-12 больше уже тяжело физически) и в выходные работа строго обязательна (основная касса именно в выходные и праздники).
Плюс "мертвые сезоны" вроде января (с 9 по 29) и лета - когда все в отпусках, на дачах, и на отдыхе.
В результате - работа или для людей с «железным здоровьем» или попавшим в «трудную жизненную ситуацию». Ну и кому машина нужна для каких-то еще своих дел. А так получается переработки и работа в выходные и праздники.