Еще одно видео от болота истории, про логистику обеспечение артиллерии БК.
Click to view
Если кратко.
Краткое оглавление
- Введение.
- Три составляющие перевозок. Ж.Д. перевозки, склады, автомобильный транспорт.
- Вместимость вагона (50-60 тонн) до 800 (до 1000 в полувагон 4х осный) выстрелов 152 мм (60 кг за выстрел - снаряд, ящик, гильза, пороховой заряд, взрыватель), грузоподъемность Ж.Д. платформ 60-80 т. Для изношенных вагонов вместимость меньше до 400 выстрелов.
- Эшелон от 30 до 60 вагонов (20,000-30,000 снарядов, это около 500 шт. Уралов-4320)
- Разряды складов (1-разряд 1500 вагонов, 2-разряд 700 вагонов и т.д. ) Армейский уровень.
- Наземные хранилища 10, 15, 50 вагонов (фронтовой/армейский уровень). 50 вагонов - 30,000-50,000 снарядов, 10 вагонов 4,000-10,000 выстрелов.
- Открытие хранилища (3-5 вагонов, армейский/корпусной уровень).
- Погреб подземного типа на 1 вагон (дивизионные и батарейные заказы артиллерии). (Дивизионные и батарейные запасы артиллерии).
- Подвижный запас на грузовика в пределах одного БК (ок. 60 выстрелов), перегрузка в погребок вблизи огневой позиции (около 1 бк, по ситуации). (Иногда именно уничтожение именно таких складов попадают в сводки).
- Перевозка может осуществляется военным и гражданским транспортом.
- Урал-4320 (7 тонн) 100-130 ящиков. Другие грузовики могут иметь другую грузоподъемность.
- Загрузка, дорога, высота борта может влиять на возимый боекомплект. (Бездорожье - меньше грузим, выше борта не больше половины ящика может высовываться, надо ли убегать от БПЛА противника и т.д. и т.п.).
- Не всегда можно разгрузить прямо в грузовик (иногда надо выгружать на промежуточную площадку).
- Разгрузка вагона: вручную нужно 30-60 минут в зав-ти от кол-ва ящиков (300 ящиков, или 700 ящиков).
- Разгрузка авто: вручную грузоподъемностью до 10 тонн около 37-25 мин на погрузку, и 28-16 на разгрузку.
- Можно ускорить это если отказаться от ручной погрузки и переходить на аналог паллет и перегрузку с помощью погрузчика, и/или на контейнерную систему и использовать кран (заменяя человекочасы на машиночасы). Механичекой погрузкой можно перегрузить паллеты или контейнер с вагона (паллеты) или платформы (контейнер) за несколько минут.
- Есть нормативы на погрузку. (И для ящиков, для паллет, и для контейнеров).
- Живучесть системы зависит от 3х факторов: а) Расположение складов (в т.ч. расстояние от линии фронта) б) Число складов их размер и сосредоточение. 3) Больше транспорта, оборудования для погрузки разгрузки, людей. (Доп.-е чел. часы/маш. часы).
- Средства поражения ВСУ а) Ствольная артиллерия дальность до 30-50 км б) М142 HIMARS GMRLS (М30/М31) дальность до 85 км в) М142 HIMARS АТАСМС до 300 км в) КР воздушного базирования (Storm Shadow /SCALP-EG дальность до 560 км).
- Логистика должна подстраиваться под эти показатели. В зависимости от возможности маскировки, возможности размещения в защищенных от огневых средств противника местах и т.д..
- От ОТРК один большой склад можно дробить на несколько маленьких.
- Логистику приходится приходится вытягивать за счет транспорта и людей.
- Нехватка людей и автотранспорта на фронте может приводить к невозможности рассредоточения складов и их стабильной работе.
- Люди нужны и для не только для обустройства всех видов складов, но и для устройства других укреплений, для обеспечения логистики (водители автотранспорта, работники ремонтных мастерских, складов ГСМ и т.д. и т.п.).
- Автотранспорт должен циркулировать от складов, до линии фронта.
- Нужно отказаться от движения колоннах. (т.к. скорость движения в колоннах невысока 20-40 км/ч), желательно чтобы езда осуществлялась одиночными машинами со скоростью 50-100 км/ч.
- Если склад находится за 300 км то можно сделать 1 рейс за день (4часа туда, и 4 обратно, 4*70=280 км) , если 150 км - то 2 рейса в день и т.д. 70 км - 4 рейса.
- Ежедневный пробег грузовика 400-800 км. (до 1000 км) важна средняя скорость движения, которая зависит от условий местности, дорожной сети, погоды, загрузки грузовика.
- Движение в одиночку допустимо и желательно в позиционной войне (при статичном фронте).
- В позиционной войне: фронт статичен, легче регулировать движение, , оптимизировать маршруты для езды в одиночку при скорости более 50 км/ч (можно дополнительно принять меры для увеличения средней скорости грузовиков и организации их движения).
- В маневренной войне: Нужны колонны (20-40 км/ч), так как иначе бронетехника и автотранспорт забъет дороги.
- Нужно увеличивать возможности автотранспорта: численно, через механизацию/автоматизацию, организационно.
- При этом надо не только наращивать кол-во транспорта количественно, но надо и качественно (автоматизацией погрузки, управления, и складов и т.д.).
В целом еще один шаг в понимании того, как работает «тыл фронта» от которого зависит очень многое на фронте. Чем и занимаются профессионалы.