684. Видео от "Болота Истории". Украинский ТВД. "Логистика артиллерии в современной войне."

Dec 17, 2023 23:01


Еще одно видео от болота истории, про логистику обеспечение артиллерии БК.


image Click to view



Если кратко.



Краткое оглавление

  1. Введение. 
  2. Три составляющие перевозок. Ж.Д. перевозки, склады, автомобильный транспорт. 
  3. Вместимость вагона (50-60 тонн) до 800 (до 1000 в полувагон 4х осный) выстрелов 152 мм (60 кг за выстрел - снаряд, ящик, гильза, пороховой заряд,  взрыватель), грузоподъемность  Ж.Д. платформ 60-80 т. Для изношенных вагонов вместимость меньше до 400 выстрелов.
  4. Эшелон от 30 до 60 вагонов (20,000-30,000 снарядов, это около 500 шт. Уралов-4320)
  5. Разряды складов (1-разряд 1500 вагонов, 2-разряд 700 вагонов и т.д. ) Армейский уровень. 
  6. Наземные хранилища 10, 15, 50 вагонов (фронтовой/армейский уровень). 50 вагонов - 30,000-50,000 снарядов, 10 вагонов 4,000-10,000 выстрелов. 
  7. Открытие хранилища (3-5 вагонов, армейский/корпусной уровень). 
  8. Погреб подземного типа на 1 вагон (дивизионные и батарейные заказы артиллерии). (Дивизионные и батарейные запасы артиллерии). 
  9. Подвижный запас на грузовика в пределах одного БК (ок. 60 выстрелов), перегрузка в погребок вблизи огневой позиции (около 1 бк, по ситуации).  (Иногда именно уничтожение именно таких складов попадают в сводки). 
  10. Перевозка может осуществляется военным и гражданским транспортом.
  11.  Урал-4320 (7 тонн) 100-130 ящиков. Другие грузовики могут иметь другую грузоподъемность. 
  12. Загрузка, дорога, высота борта может влиять на возимый боекомплект. (Бездорожье - меньше грузим, выше борта не больше половины ящика может высовываться, надо ли убегать от БПЛА противника и т.д. и т.п.). 
  13. Не всегда можно разгрузить прямо в грузовик (иногда надо выгружать на промежуточную площадку). 
  14. Разгрузка вагона: вручную нужно  30-60 минут в зав-ти от кол-ва ящиков (300 ящиков, или 700 ящиков). 
  15. Разгрузка авто:  вручную  грузоподъемностью  до 10 тонн около 37-25 мин на погрузку, и 28-16 на разгрузку. 
  16. Можно ускорить это если отказаться от ручной погрузки и переходить на аналог паллет и перегрузку с помощью погрузчика, и/или на контейнерную систему и использовать кран (заменяя человекочасы на машиночасы). Механичекой погрузкой можно перегрузить паллеты или контейнер с вагона (паллеты) или платформы (контейнер) за несколько минут. 
  17. Есть нормативы на погрузку. (И для ящиков, для паллет, и для контейнеров). 
  18. Живучесть системы зависит от 3х факторов: а) Расположение складов (в т.ч. расстояние от линии фронта) б) Число складов их размер и сосредоточение. 3) Больше транспорта, оборудования для погрузки разгрузки, людей. (Доп.-е чел. часы/маш. часы). 
  19. Средства поражения ВСУ а) Ствольная артиллерия дальность до 30-50 км б) М142 HIMARS GMRLS (М30/М31) дальность до 85 км в) М142 HIMARS АТАСМС до 300 км в) КР воздушного базирования (Storm Shadow /SCALP-EG дальность до 560 км). 
  20.  Логистика должна подстраиваться под эти показатели. В зависимости от возможности маскировки, возможности размещения в защищенных от огневых средств противника местах и т.д..
  21.  От ОТРК один большой склад можно дробить на несколько маленьких. 
  22. Логистику приходится приходится вытягивать за счет транспорта и людей. 
  23. Нехватка людей и автотранспорта на фронте может приводить к невозможности рассредоточения складов и их стабильной работе. 
  24. Люди нужны и для не только для обустройства всех видов складов, но и для устройства других укреплений, для обеспечения логистики (водители автотранспорта, работники ремонтных мастерских, складов ГСМ и т.д. и т.п.). 
  25. Автотранспорт должен циркулировать от складов, до линии фронта. 
  26. Нужно отказаться от движения колоннах. (т.к. скорость движения в колоннах невысока 20-40 км/ч), желательно чтобы езда осуществлялась одиночными машинами со скоростью 50-100 км/ч. 
  27. Если склад находится за 300 км то можно сделать 1 рейс за день (4часа туда, и 4 обратно, 4*70=280 км) , если 150 км - то 2 рейса в день и т.д. 70 км - 4 рейса. 
  28.  Ежедневный пробег грузовика 400-800 км.  (до 1000 км) важна средняя скорость движения, которая зависит от условий местности, дорожной сети, погоды, загрузки грузовика. 
  29. Движение в одиночку допустимо и желательно в позиционной войне (при статичном фронте). 
  30. В позиционной войне: фронт статичен, легче регулировать движение, , оптимизировать маршруты для езды в одиночку при скорости более 50 км/ч  (можно дополнительно  принять меры для увеличения средней скорости грузовиков и организации их движения).
  31. В маневренной войне: Нужны колонны (20-40 км/ч), так как иначе бронетехника и автотранспорт забъет дороги. 
  32. Нужно увеличивать возможности автотранспорта: численно, через механизацию/автоматизацию, организационно. 
  33. При этом надо не только наращивать кол-во транспорта количественно, но надо и качественно (автоматизацией погрузки, управления, и складов и т.д.). 


В целом еще один шаг в понимании того, как работает «тыл фронта» от которого зависит очень многое на фронте. Чем и занимаются профессионалы. 

Армия, СВО, Боеприпасы, Аналитика, Антипропаганда, Украина, Артиллерия, youtube, БолотоИстории

Previous post Next post
Up