518. Видео от "БолотаИстории". "Провалы российской пропаганды"

Dec 25, 2022 09:32


Основное видео под катом:


image Click to view



Тезисы:

Украинская пропаганда могла показать «упорное сопротивление», в самом начале спец.операции. И если говорить, о воздействии украинской пропаганды на украинское общество, и общество «западных» стран, то можно посчитать, что со своей задачей она справилась.

А вот если говорить, о воздействии украинской пропаганды, на российское общество, то можно говорить о полном провале, причем в самые первые дни. При этом российской пропаганде даже ничего придумывать не пришлось, бери лозунги украинской, либеральной, или «западной» пропаганды, и говори «вот, что они о вас думают!». И это имело мощный мобилизующий эффект внутри Российского общества.

(подтверждаю см. допустим этот пост: 222. Мои соображения по событиям на Украине. В частности там упоминается эпический провал акции - «выходи на антивоенные митинги в Тик-Токе от 4-6 марта 2022 года).

Стадии отношения к войне в обществе:

  1. Эйфория и надежда, что война будет быстрой и победной.
  2. Появляется чувство, что нужно продержаться, приложить больше усилий для достижения победы. 
  3. Хоть нам плохо, но противнику еще хуже, он загнется раньше, надо просто продержаться. 
  4. Чувство и осознание, что от войны всем плохо. 

Сейчас большая часть российского общества находится на 2-ой стадии ( мое прим. :до августа включительно находилось на первой). (мое прим.: Украинское общество сразу перешло в 80-90% на 2-ую, и 3-ю стадию, потом с апреля, по июнь прибывало на 2-ой, а вот с августа все больше начало сползать в 3-ю и 4-ю, сентябрь-октябрь, чуть замедлили этот процесс, но после оставления Херсона и начале мясорубки под Бахмутом, процесс все быстрее идет дальше).



При этом переход со 2 до 3 стадии может длиться очень долго, но этот процесс можно замедлить (в чем и состоит задача своей пропаганды). При этом экономические и военные факторы имеют большее влияние.

Одна из задач пропаганды - подготовить общество к каким - либо неприятным событиям связанными с действиями противника, или действиями (провалами) своей власти/войск.

Сам факт спора «надо ли начинать мобилизацию» в публичном пространстве, а когда потребовалось ее провести, пришлось резко сменить риторику, что вызвало замешательство в обществе. И вот людей обывателей которым до этого  говорили, что все хорошо, что ВСУ перемалывается в боях, что под Харьковом была перегруппировка - что все замечательно, призвали. И без предварительной медийной и мобилизационной подготовки, сменили повестку на то, что без мобилизации совсем не обойтись, моментально забыв повестку, что была буквально неделю назад.

При этом когда до 21 сентября такие вопросы возникали - ни СМИ, ни ЛОМы не давали определенного ответа.

И это есть пример плохой пропаганды, когда вместо того, чтобы готовить к мобилизации, эта новость оказалась полной неожиданностью для большинства ЛОМов.

Основная проблема - плохое взаимодействие власти, и ЛОМов/СМИ которым власть не дает ни информации, ни какой-то согласованной «повестки», каждый «что видит, то поет» в меру своих взглядов и информированности.

Автор «Болота Истории» прямым текстом говорит:

«В очередной раз выяснилось, что между высшим военно-политическим руководством <России> пресс-секретарями (и т.п) и патриотическими СМИ практически нет координации и взаимодействия. Сверху не в состоянии придумать план «информационной войны», обозначить повестку и распланировать / согласовать это дело. А сами «охранители» <патриотические СМИ/ЛОМы> вынуждены действовать в слепую, фактически оказываясь в ситуации, когда надо угадывать «что же будет дальше», и что вообще ожидать от своего же военно-политического руководства. Хотя, казалось бы, можно же было начать медийную  подготовку к мобилизации за несколько месяцев до её объявления.»

«Основное правило пропаганды: на любое мало-мальски значимое событие пропаганда должна реагировать молниеносно. Для начала просто озвучивая факт произошедшего события, и выдавая свою версию объяснение. А иначе это сделают пропагандисты противника. (См пример с отступлением от Изюма)» .

Еще один провал обмен «Азовцев»:

«После нескольких обменов у людей даже какая-то обреченность по этому поводу появилась, что даже 4-5-6-7 месяцев госструктуры не в состоянии прикрыть это позорище.

Опять же, решили вы обменивать, можно же подать это соответствующим образом:

1) Чтобы, во-первых это не узнавали из украинских СМИ.

2) Во-вторых не рассказывая до этого, как вы Азовцев и иностранных наемников осудите и покараете. А постарайтесь сделать до этого акцент, что украинская сторона требует на обмен в первую очередь нацистов и наёмников. И другие известные медийные лица. Т.е. Украина именно этих людей считает наиболее ценными и практически опорой режима.  В то время как рядовые  ВСУшники <на котором и лежала основная тяжесть боев в Мариуполе и первых месяцев войны при. автора>  находятся в плену и про них практически забыли. А российская сторона меняет обычных военнослужащих, а не каких-то звезд ТГ- каналов - «Волыну»,«Калыну», «Редису» и т.д и т.п..  ....

И только на  9-10 месяц войны ситуация вроде как  более-менее пришли в тонус, и начали комментировать события, чуть более оперативно.Например,  при ударах  ВСУ по аэродромам  Энгельсу и Дягилево  не пытались этот момент умалчивать , но достаточно быстро и открыто сообщили «мол, было дело». И вот казалось бы сейчас под конец года можно говорить об улучшении на этом пропагандистском поприще.

.....

Когда мы говорим об освящении хода войны, то пропаганда строиться вокруг трех элементов:

  1. Пропаганда успехов. 
  2. Пропаганда путем признания своих ошибок.
  3. Пропаганда путем внушения страха поражения. 

Эти три элемента присутствуют в пропаганде одновременно, но соотношение этих элементов должно меняться в зависимости от ситуации на фронте.



Например пропаганда в США долгое время говорила, что все хорошо, что всех вьетнамских коммунистов уже загнали в джунгли, и победа близка, а потом случилось «Новогоднее наступление вьетнамской <армии>», и общество в Америке, не смогло принять поражение, и это был провал пропаганды от которого она не смогла оправиться. О чем рассказывалось вот в этом ролике ( посте). Применительно к текущей войне пропаганда успехов до сих пор  в наличии, и даже в сентябре после отступления. Пропаганда путем внушения страха поражения становиться все сильнее: идут разговоры про распад России и недопустимость этого, и  про войну со всем блоком НАТО, и обязательные сравнения с великой отечественной войной, и что всё общество и вся страна должны приложить усилия для победы. А вот анализ своих ошибок и разбора «зрад», он находиться на минимуме, разве что только после оставления Херсона пошел разговор о «трудных решениях» и причинах этого. И то это продолжалось недолго. Ну а теперь, когда у всех отлегло, об этом  уже забыли. И в этой схеме, между этими тремя элементами, анализ  «ошибок и зрад» явно находиться в загоне. При том, что в условиях войны на истощение и на фоне мобилизации, очень важным становиться именно эта - вторая составляющая.

Еще с весны назрела открытое и публичное признание своих ошибок, дабы (внимание!!!) поддержать морально - психологическую устойчивость общества, как бы странно это сейчас не прозвучало. Подготовить его, так сказать <к продолжающейся войне на истощение>. И выдавать такое признание лучше всего, именно на волне <подъема патриотизма>, когда есть поддержка общественности  и народа, а она есть, несмотря на два поражения в Харьковской области и Херсоне,   и сейчас, по прошествии некоторого времени, когда все успокоились. Это самый подходящий момент для такого признания.  Ну или хотя бы некоторое время после Нового года. В том, что да <были ошибки>, да «такое случается», да иногда несколько раз подряд, да постараемся <больше такого не допускать> .Это что-то вроде обмена: да мы вынуждены были объявить мобилизацию, и  втянуть наше общество в войну, потому что не оценили силы противника, и переоценили себя. И сказать это должно высшее руководство, вот самое высшее, выше которого некуда.  Т.к. это его провалы, а не кого-то другого. Ну а пропаганда и пропагандисты сами потом подстроятся.

Если уж уйти в откровенную фантастику, можно даже ожидать проведения официального расследования причин провалов, с определением высших чинов ответственных за это и  возможно даже парламентское расследование (и это действительно фантастика).  Но просто признание провалов однозначно требуется.

Это надо сделать, так как возможны новые стадии войны, а там глядишь и новые волны мобилизации.

Но гораздо хуже, если так НЕ ДЕЛАТЬ - тогда придется признавать провалы, под давлением НОВЫХ ПРОВАЛОВ, как это произошло с США во время войны во Вьетнаме. И вот это уже будет ударом, по морально - психологическому состоянию общества.

Но если признания нет, то это значит, что российское военно-политическое руководство с оптимизмом смотрит в будущее. И замечу, что для этого есть определенные основания: «поскольку коллективный Запад, за которым решающее слово в войне, все также как и раньше  ограничивает и  урезает военную помощь Украине <без которой она сопротивляться не может>  по крайней мере на данном этапе.

Но признание своих ошибок российскому военно - политическому руководству нужно с практической т.з.. Вся война превратилась в кровавую возню, и теперь идет соревнование между Россией и Украиной - кто меньше совершит <критических и существенных> ошибок.

Что могу сказать. От себя:

  1. Полностью согласен, что хоть Украинская и Западная пропаганда худо-бедно сработала у себя «дома».
  2.  При этом «Либерально-Западно-Украинская» пропаганда полностью провалилась в России. Причем в первые же дни. И это было предопределенно той «картиной мира, которая у них принята за основы». 
  3. Российская пропаганда полностью воспользовалась этим (п.2) провалом. 
  4. Благодаря п.3. и действиям «Либерально-Прозападной» части Российского общества, и адекватным действиям «патриотических сил», поддержка СВО с 60-70% быстро выросла до 85-90%, последующие действия либералов, и «украинской пропаганды эту тенденцию только укрепили. 
  5. Тем не менее, российское военно-политическое руководство все-таки где-то с мая месяца, недостаточно объясняло свои действия в СМИ, и у граждан накопились  неразрешимые вопросы к ходу СВО, к ее целям, способам их достижения и т.д. и т.п.. Было странно, что не принимают добровольцев, и не обеспечивают им возможности поддержать армию и части ЛНР/ДНР.
  6. Да ситуация с обменами и «окруженными в Мариуполе», судом над британскими наемниками вызвала очень много вопросов в обществе. 
  7. Тем не менее основной вывод из этого всего - в России намного меньше пропаганды и больше свободы чем в Украине и «на Западе», и все кто освещает спец.операцию/войну чаще всего, делают это по своей собственной инициативе, а не по «указке Кремля», в отличии от «Запада» и Украины где это «машина пропаганды». Но эта ситуация имеет и другой эффект - российское общество не верит Западу  и Украинским СМИ, т.к. понимает ситуацию. Да руководство России - плохо занимается пропагандой, но это значит и врёт оно меньше, что повышает доверие своих, хоть и бывают неприятные моменты. 

Ну и самый важный вывод - никакая пропаганда не поможет, если дела на фронте и экономике идут плохо, примеров в истории полно. Да это неплохое дополнение, но верить в ее «всесилие» не стоит. В наш информационный век, если все таки дела идут плохо - общество в целом, и его отдельные представители об этом узнают - раньше или позже. И выигрывать войну придется на поле боя, и в цехах заводов, а не в соц. сетях. 

Армия, Война, Гибридная война, Антипропаганда, Украина, Россия, Пропаганда, ЛНР, НАТО, БолотоИстории, Спецоперация, ДНР

Previous post Next post
Up