Click to view
На видео «сверхпоздний» (относительно навигации) рейс Ледокола и СПГ танкера по СМП в момент максимально толстого льда.
Т.е. это «прорыв» в навигации по СМП.
Теперь гражданская Авиация (которая есть только у США, Франции, России и Китая):
Ил-114-300
Click to view
МС-21 и полностью Российский двигатель к нему.
Click to view
Уральский завод гражданской авиации с производство L-410
Click to view
ну и вишенка на торте замена Ан-2
Click to view
Теперь предлагаю "небратьям" которые говорят про Польшу, Германию, Японию, Испанию, Италию, Австралию, Индию, Чехию - привести аналогичные проекты.
Если убрать "свободу", "демократию", "толерантность" и прочие "тотемы" "неолиберализма" который все больше отдает "левизной", то аналогичных проектов почти нет. А любой проект это специалисты, конструкторские школы, сотни предприятий-смежников загруженных заказами на БРЭО, запчасти, оснастку, производство оборудование (трансформаторы, шкафы управления, приводы, ворота для цехов, и т.д.)-эффект мультипликатора в экономике, состоящий в том что 1М долларов вложенных в высокотехнологичное производство ведет в увеличению капитализации на 10-30М основных фондов, росту зарплат и квалификаций в отрасли, и поднятию производства в смежных отраслях. Авиастроение дает толчок - цветной металлургии, производству композитных материалов (и др. специальных материалов), производству электроники, производству силовой электроники, производству систем управления,точные приводы со обратной связью (и элементами телемеханики), гидравлика, пневматика, точная механика; в науке образовании: появлению новых методик расчета в теории упругости и аэродинамике (численные методы)-значит создание вычислительных комплексов и ПО под это(Т.е.компьютерное железо и ИТ), развитие численных методов в математке-это новые площадки в ВУЗах и новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов-причем все это разработанное изначально для авиации может быть использовано в других областях (программные комплексы для аэродинамике, или задач прочности можно легко адаптировать для расчета и БПЛА, и для расчета гидродинамики судов, ГЭС и т.п.).
А "Великая аграрная сверхдержава" демонстрирует фюзеляжи самолетов без крыльев и двигателей. Другая "маленькая гордая страна" обсуждает драку солдат НАТО с местными жителями.
Так что сравните масштабы и уровни задач и какой результат это даст через 10-15 лет.
Click to view