Сначала о главное королеве новостей последней недели Герани-2:
Герань-2/shahed-136
Click to view
- Дрон имеет очень серьезную БЧ (50 кг), очень хорошее время полета(10-12) и дальность (1800-2500 км), при этом простую рациональную конструкцию.
- Использование 2х тактного ДВС, делает его малозаметным для головок наведения стандартных ПЗРК (т.к. те рассчитаны на струю реактивного двигателя температурой 700-900 С°, а тут очень слабенький поток воздуха нагретого максиму до 100-120 С°, которой недостаточно для ее работы).
- Стандартная схема полета - низкопрофильная (?), потом набор высоты до 2 км (где ее не могут поразить стрелковым оружием) и крутое пикирование 50-60° на цель в непосредственной близости.
- БПЛА имеет интегрированные в консоли проектированные топливные баки - что повышает его живучесть, затрудняет поражение стрелковым оружием, и, в некоторой мере позволяет прорывать объектовую ПВО при пуске группы таких дронов.
- (мнение Hellfire555) дрон имеет несколько модификаций: а) самые дешевые летают по инерциальной системе наведения и поражают стационарные объекты. б) более продвинутые могут корректировать свою траекторию по сигналам с земли/другого беспилотника корректировщика (Мохаджер-6), что скорее всего имело место в Одессе во время атак 23.09 в) версия имеющая собственные камеры для поражения ЗРК, ББМ, и других движущийся целей.
- (мнение Hellfire555) сборка БПЛА осуществляется в России, возможно уже проведена частичная локализация производства этих БПЛА (масштаб локализации не ясен).
- Дрон имеет прекрасное отношение возможности-эффективность/цена. *-мое прим. при МАССОВОМ производстве, цена единицы данного БПЛА существенно падает - компоненты достаточно дешевы в серийном про-ве, это достигается правильной концепцией и компоновкой - дрон имеет лишь 2 рулевые машинки. Простой 2х тактный двигатель с рабочим объемом 500 см3, (тоже довольно дешевая вещь, на уровне двигателя легкого мотоцикла - меньше масса, но меньше и ресурс. Поскольку старт осуществляется при помощи твердотопливного ускорителя - нет необходимости делать запас по мощности на «взлетный режим», а для режима полета двигателя на 35 кВт (48 л.с.) вполне хватает.
- В связи с предыдущим пунктом, использование данных дронов, против Бронетехники (в т.ч. САУ), складов БК, штабов, опорных пунктов - будет продолжаться с с хорошей интенсивностью. При этом дальность в 2-2,5 тыс. км. позволяет поражать объекты в оперативной глубине, и даже глубоком тылу противника. А мощная боевая часть позволяет это делать очень эффективно.
После в видео мельком упоминается другой тяжелый иранских дрон.
Моджахер-6.
Вот он красавец.
Иранский БПЛА Моджахер-6/Mohajer-6
Это более серьезная машина, массой 670 кг, полезной/бомбовой нагрузкой 150 кг (которая может включать в себя до 8 бомб, или 4х ракет Ghaem-114 аналогов американского AGM-114 «Hellfire»). При этом важно еще то, что эта машина давно производится Ираном серийно, и уже лишилась большинства своих «детских болезней».
Одну такую машину выловили в Черном море недалеко от Одессы (похоже аппарат упал в море из-за технической неисправности или ошибки оператора), что говорит о том, что он осуществлял либо разведку и наведение атаки группы «Гераней-2», или посылался отдельно - для контроля результатов удара этой группой.
В любом случае эти БПЛА уже действуют в зоне конфликта.
А вот следующие две новинки могут туда попасть, чуть позже (или уже действуют, но мы об этом не знаем).
Шахед-129/Shahed-129.
Shahed-129
Видео про него под катом
Click to view
Характеристики
Система Запуска- ВПП (Взлетно-посадочная полоса)
Размах крыла - 16 м
Длинна-8м
Высота-3м
Взлетная масса - 990 кг
Грузоподъемность - 400 кг ПН(БН)
Автономность - 24 часа.
Дальность полета 1700 км.
Потолок - 7315 м.
Крейсерская скорость - 150 км/ч.
Вооружение 4 бомбы Sadid-345 (высокоточные). Стоимость 7 мил. $.
Первый полет март 2010 года, серийной про-во с 2013 года. Использовался для БД в Сирии.
По сравнению с Моджахедом-6, машина тяжелее, медленнее, с большей автономностью, при той же ПН. С большим уклоном в разведку и наблюдение. Достаточно продвинутая система наблюдения - (по крайней мере на некоторых моделях). В общем БПЛА достаточно долго используемый, прошедший «Боевое крещение» в Сирии, тоже в значительной мере избавившийся от «детских болезней». Один из немногих БПЛА атаковавших американские базы.
Ну и последний представитель уже с реактивным двигателем:
Шахед-191/Shahed-191
Иранский БПЛА Шахед-191/Shahed-191.
Тут при массе 500 кг, полезная нагрузка всего 100 кг, и автономность 4,5 часа, но при этом скорость уже 350 км/ч т.е. уже в 1,5-2 раза больше скорости вертолетов. Что позволяет ему быстрее добираться до точки сброса 2х бомб Sadid-342.
Тут автономность принесена в жертву скорости и оперативности. Данный БПЛА подходит для быстрых ударов на средних и коротких дистанциях - например для уничтожения быстрых и важных наземных целей (РСЗО, ОТРК, ПЗРК и т.п..), а также решения некоторых задач армейской авиации. Взлетает с спецальной ПУ установленной на легковом автомобиле, садится на специальные посадочные полозья.