410. Иранские дроны. "Дронекаде". Hellfire555. Доп. Материалы от "Рыбаря" и открытых источников.

Sep 27, 2022 04:08


Сначала о главное королеве новостей последней недели Герани-2:



Герань-2/shahed-136


image Click to view



  1. Дрон имеет очень серьезную БЧ (50 кг), очень хорошее время полета(10-12) и дальность (1800-2500 км), при этом простую рациональную конструкцию. 
  2. Использование 2х тактного ДВС, делает его малозаметным для головок наведения стандартных ПЗРК (т.к. те рассчитаны на струю реактивного двигателя температурой 700-900  С°, а тут очень слабенький поток воздуха нагретого максиму до 100-120 С°, которой недостаточно для ее работы).  
  3. Стандартная схема полета - низкопрофильная (?), потом набор высоты до 2 км (где ее не могут поразить стрелковым оружием) и крутое пикирование 50-60° на цель в непосредственной близости.
  4. БПЛА имеет интегрированные в консоли проектированные топливные баки - что повышает его живучесть, затрудняет  поражение стрелковым оружием, и, в некоторой мере позволяет прорывать объектовую ПВО при пуске группы таких дронов. 
  5. (мнение Hellfire555) дрон имеет несколько модификаций: а) самые дешевые летают по инерциальной системе наведения и поражают стационарные объекты. б) более продвинутые могут корректировать свою траекторию по сигналам с земли/другого беспилотника корректировщика (Мохаджер-6), что скорее всего имело место в Одессе во время атак 23.09 в) версия имеющая собственные камеры для поражения ЗРК, ББМ, и  других движущийся целей. 
  6. (мнение Hellfire555) сборка БПЛА осуществляется в России, возможно уже проведена частичная локализация производства этих БПЛА (масштаб локализации не ясен). 
  7. Дрон имеет прекрасное отношение возможности-эффективность/цена. *-мое прим. при МАССОВОМ производстве, цена единицы данного БПЛА существенно падает - компоненты достаточно дешевы в серийном про-ве, это достигается правильной концепцией и компоновкой - дрон имеет лишь 2 рулевые машинки. Простой 2х тактный двигатель  с рабочим объемом 500 см3, (тоже довольно дешевая вещь, на уровне двигателя легкого  мотоцикла - меньше масса, но меньше и ресурс. Поскольку старт осуществляется при помощи твердотопливного ускорителя - нет необходимости делать запас по мощности на «взлетный режим», а для режима полета двигателя на  35 кВт  (48 л.с.)  вполне хватает. 
  8.  В связи с предыдущим пунктом, использование данных дронов, против Бронетехники (в т.ч. САУ), складов БК, штабов, опорных пунктов - будет продолжаться с с хорошей интенсивностью. При этом дальность в 2-2,5 тыс. км. позволяет поражать объекты в оперативной глубине, и даже глубоком тылу противника. А мощная боевая часть позволяет это делать очень эффективно. 

После в видео мельком упоминается другой тяжелый иранских дрон.

Моджахер-6.

Вот он красавец.



Иранский БПЛА Моджахер-6/Mohajer-6

Это более серьезная машина, массой 670 кг, полезной/бомбовой нагрузкой 150 кг (которая может включать  в себя до 8 бомб, или 4х ракет Ghaem-114 аналогов  американского AGM-114 «Hellfire»). При этом важно еще то, что эта машина давно производится Ираном серийно, и уже лишилась большинства своих «детских болезней».

Одну такую машину выловили в Черном море недалеко от Одессы (похоже аппарат упал в море из-за технической неисправности или ошибки оператора), что говорит о том, что он осуществлял либо разведку и наведение  атаки группы «Гераней-2», или посылался отдельно - для контроля результатов удара этой группой.

В любом случае эти БПЛА уже действуют в зоне конфликта.

А вот следующие две новинки могут туда попасть, чуть позже (или уже действуют, но мы об этом не знаем).

Шахед-129/Shahed-129.



Shahed-129

Видео про него под катом


image Click to view



Характеристики

Система Запуска- ВПП (Взлетно-посадочная полоса)

Размах крыла - 16 м

Длинна-8м

Высота-3м

Взлетная масса - 990 кг

Грузоподъемность - 400 кг ПН(БН)

Автономность - 24 часа.

Дальность полета 1700 км.

Потолок - 7315 м.

Крейсерская скорость - 150 км/ч.

Вооружение 4 бомбы Sadid-345 (высокоточные). Стоимость 7 мил. $.

Первый полет март 2010 года, серийной про-во с 2013 года. Использовался для БД в Сирии.

По сравнению с Моджахедом-6, машина тяжелее, медленнее, с большей автономностью, при той же ПН. С большим уклоном в разведку и наблюдение. Достаточно продвинутая система наблюдения - (по крайней мере на некоторых моделях). В общем БПЛА достаточно долго используемый, прошедший «Боевое крещение» в Сирии, тоже в значительной мере избавившийся от «детских болезней». Один из немногих БПЛА атаковавших американские базы.

Ну и последний представитель уже с реактивным двигателем:

Шахед-191/Shahed-191



Иранский БПЛА Шахед-191/Shahed-191.

Тут при массе 500 кг, полезная нагрузка всего 100 кг, и автономность 4,5 часа, но при этом скорость уже 350 км/ч т.е. уже в 1,5-2 раза больше скорости вертолетов. Что позволяет ему быстрее добираться до точки сброса 2х бомб Sadid-342.
Тут автономность принесена в жертву скорости и оперативности. Данный БПЛА подходит для быстрых ударов на средних и коротких дистанциях - например для уничтожения быстрых и важных наземных целей (РСЗО, ОТРК, ПЗРК и т.п..), а также решения некоторых задач армейской авиации. Взлетает с спецальной ПУ установленной на легковом автомобиле, садится на специальные посадочные полозья. 

Армия, Политика, БПЛА, Авиация, Украина, ЛНР, Иран, ДНР, Спецоперация

Previous post Next post
Up