Разбор фильма «Кин-дза-дза» реж. Г. Данелии. Как образ не «светлого, а реального будущего». Как фильм воплотился после 1991 года в нашей стране:
Click to view
Прекрасный разбор, фильма. То что в 1986 году казалось дикостью и фантастикой, в 1990-е стало реальностью.
1) Примитивность культуры Плюка. То что прораб Дядя Вова помня песенку из какого-то дешевого водевиля там собирает деньги успешнее, чем профессиональные артисты Уэф и Би.
2) Примитивный словарь и понятия «цивилизации будущего» (Ку, Кю, КЦ, Луц, и т.п., примитивные имена Уэф, Би, ПЖ). Смотрим на диалоги, на интересы людей «Галактики Кин-Дза-Дза». Радобыть побольше КЦ, купить малиновые/желтые штаны, пластиковой каши и воды. Развлечения какие-нибудь найти. При развитой технике нет ни фильмов, ни книг, ни чего-то подобного.
3) Настолько же примитивно общество и отношение. Национализм (с расизмом) на Плюке. И фашизм на Альфе - где жителей Плюка/Ханута не считают за людей.
4) Обычные случайные «советские люди» образца 1986 года, оказываются культурнее, талантливее, гуманнее, чем «когда-то высокоразвитая цивилизация». Формально она развитее, чем на земле Пепелацы до Ханута летают, но радости от такого развития когда на всех не хватает воды и пластиковой каши? А бассейн есть только у «Господина ПЖ»? Опять же все должны «делать Ку» не просто перед самим ПЖ, но и перед его голограмой.
5) Ради Уэфа и Би, Дядя Вова и Скрипачь вообще-то почти переворот с бегством устраивают.
6) Точно подмечено, что для человека Русской культуры, хоть и простого прораба, хоть студента текстильного техникума мир где нет нормального человеческого отношения, а можно только «покупать или быть купленным» невыносим. Невыносим настолько, что когда приходит понимание, что до Земли не добраться - лучше уйти из жизни если не уйти из этого мира, ни изменить его не получается. (Вообще разбор этой темы тянет на большую статью).
7) Все случившееся выше меняет Уэфа и Би и они жертвуют собой, чтобы доставить Дядю Вову и «Скрипача» (Гедевана Александровича) на Землю.
Интересный обзор. Интересные мысли. Особенно в текущий момент.