Повседневная жизнь инквизиции в Средние века.
Есть вещи, о которых большинство людей думает, что знает
все, но на самом деле знает удивительно мало. Вот скажем инквизиция - казалось
бы, все ясно: костры, чудовищные пытки, мракобесие фанатиков в черных
балахонах, безнадежная участь мучеников, число которых… - а кстати, каково
число жертв инквизиции? Ну хотя бы приблизительно, тысячи или миллионы? И
всегда ли обвинение облекало обвиняемого на казнь? А с чего вообще началась
инквизиция и как она была устроена внутри себя? А почему этот институт был создан
только в католической церкви и не имело что либо подобное в церкви
православной?
Задавшись хотя бы одним конкретным вопросом, мы мгновенно
обнаружим дефицит наличных сведений. Ситуация изменилась с выходом книги
Наталии Бодур, постоянного автора серий ЖЗЛ и «Повседневная жизнь
человечества».
« в последнее определение был заложен смысл миротворчества:
все-таки учредители инквизиции и судьи-инквизиторы не ставили перед собой цели
мучить и истреблять людей просто так, ради собственной жестокости. И их суды чаще
всего выносили приговоры о публичном покаянии или тюремном заключении. Например
за 44 тысяч (!) человек обвиненных в ереси в Испании с 1540 по 1700 год,
казнено было меньше тысячи.
Разумеется, и этих жертв достаточно, чтобы просить за них
прощения, как это сделал Папа Иоанн Павел Второй в 1992 году. Он же заказал ряд
исследований по истории церкви. Многие из этих источников вошли в библиографию
книги Наталии Бодур.