Будни Диаспоры (Россия)

Jun 24, 2011 20:23

Очень неприятная история произошла на днях практически у меня на глазах.

Предыстория. Город на Юге.

В 50-х годах, когда все жили в одной стране и перемещались как им заблагорассудится одна армянская семья из гадрутского района НКАО перебралась за лучшей долей в "уездный город N" что на Северном Кавказе. Время шло, рождались дети и внуки, старики как водится уходили в мир иной. Один из сыновей (далее Артём) женился на местной казачке и две их дочери (Мария и Кристина) со временем вышли замуж, одна за армянина (Артура), вторая за украинца (Виктора), вообщем всё как всегда. Шумные торжества под аккомпанемент рабиза и застольных песнопений, жингялов хац с долмой и борщ с котлетами к домашнему вину и лимонаду буратино сменялись скорбными мероприятиями похорон с печальным кларнетом и кутёй на столах. Быт быт быт, те кто варился в такой каше знают, что как правило в подобных семьях царят терпимость и взаимная интеграция, как любит выражаться один мой друг-физик "диффузия", с поправкой конечно же на среду обитания. Круг друзей у таких семей обычно многонационален, эдакая "южная нация".

Событие.

У Виктора и Кристины родился сын Антон. Внук для дяди Артёма это святое, один баран был ошашлычен в тот день когда роженицу с чадом забирали из роддома, второй на сорок дней, третий мирно жевал травку в преддверии крестин. Виктор попросил быть крестным отцом троюродного брата своей жены Рубена, на что Рубен конечно же с удовольствием откликнулся. Рубен не был их кавором, у них вообще не было кавора, свадьбу проводили по интернациональным обычаям и дружок давно уже исчез из поля зрения семьи, да он и не собирался крестить их детей, быть дружком совсем не означает нести ответственность за молодожен, вообщем так тоже бывает.
Не то чтобы Рубен покупал себе новый костюм и специально ходил в парикмахерскую дабы соответствовать роли, но вообщем то уже успел морально подготовиться к событию и согласовать с дядей Артёмом некоторые ньюансы. Почему с Артёмом, а не с отцом Виктора? Потому что Виктор живёт далеко от отчего дома и связь с родителями практически не поддерживает, какая то тёмная история, не суть.

Ахтунг!

И тут, за несколько дней до крестин Виктор звонит Рубену с обескураживающей новостью, приблизительный диалог звучит следующим образом;
- Руб, тут это... короче мы ездили в церковь договариваться с батюшкой, а он сказал что армянин не может быть крёстным.
- В смысле?
- Ну в смысле... Короче сказал что армяне другой веры, как бы еретики. Типа у них тут какой то синод что ли был и они приняли решение... Вообщем как то так.
- Ара, брательник, он что с ума сошёл что-ли этот священник? Что за бред? Да у меня уже есть крестники; Ленка, дочка Мишки Горелова и Толик, сын Валеры Мааса, тот вообще немец, да ты их знаешь... и чё?
- Ну короче, Роб... вообщем он так сказал.
- А ты чё?
- Ну чё? Я уже договорился с кентом одним Андреем. Вообщем ты тоже конечно приходи, жену бери с собой, короче как то так. Ну ладно давай.
- Э падажди, слышышь, что значит давай? Ты вообще сам понял что произошло? Ты вообще говорил что у тебя тесть армянин, жена армянка, что твой Антон тоже на четверть армянин? Может он вообще тогда ребенка крестить не будет?
Вить, ты вообще понимаешь что дерьма сожрал сам и сейчас собираешься скормить это тем кто будет рядом с тобой?
- Да ладно тебе Руб, чё ты начинаешь? Я тут при чем? Так мне сказали. Чё теперь делать? Ну ладно да, давай.
- Ну давай.

Эпилог.

Рубен говорит что собирался перезвонить Виктору чуть позже, когда остынет, чтоб не наговорить глупостей, но чем дальше думал тем больше заводился. Через час ему позвонил Артур, он сказал что уже в курсе и тоже под таким соусом не собирается идти на мероприятие, вообщем то Артур не столько говорил сколько орал в трубку всё что думает по этому поводу, Мария плакала, дядя Артём оказавшись в заложниках ситуации вынужденно присутствовал на крестинах и выслушивал какой он молодец и какие придурки эти Артур с Рубеном и все остальные которые продинамили мероприятие, придурки и националисты.  Что при этом испытывала Кристина я не знаю.

P.S.

Никаких синодов и указаний на эту тему конечно же не было. Как выяснилось священник из этой церкви уже засвечивался в подобных нацистских действиях, однажды он уже отказывал армянам в проведении обряда (названия не помню, когда заказывают литургию в семи церквях одновременно) из-за того что якобы имя Вараздат не может звучать в православной церкви. Тогда насколько я понял ему делал внушение сам Феофан. Но суть не в этом.
Суть в том, что рано или поздно, как бы замечательно не складывалась наша судьба на чужбине, придёт момент когда придётся делать выбор, либо занимать круговую оборону, либо жрать дерьмо большими ложками!
Можно сказать, что есть третий вариант это плюнуть на всё и отдавшись во власть естесственных процессов жрать дерьмо считая его за манну небесную. Но разве это выход?

ассимиляция, будни диаспоры

Previous post Next post
Up