Я и вождение - тема отдельной лекции из цикла "как убить себя и весь город за компанию". Я и вождение - это проблема, которая левой ногой стоит в суровом механическом прошлом, правой ногой в неправдоподобном электрокарно-воздушном будущем, а между ног у нее болтается суровая действительность. Короче, сколько себя помню, это было проблемой.
Я не буду пересказывать мои первые попытки сесть за руль, когда из ниоткуда вокруг несчастной меня вдруг оказывалось пол Лимассола автолюбителей, равно как и не буду пересказывать попытки освоить эту науку в Москве, где я тупо изображала оооочень скромный и стеснительный бульдозер.
Когда полгода назад мать сказала, что я должна пойти наконец и получить права, "раз такая дура не стала их тупо покупать пока жила в Москве и имела такую возможность!" я откосила просто: освоила лошадиную езду. Увы настоятельница родного францисканского монастыря и по совместительству директриса школы, в которой я провела лучшие годы между 4-м и 8-м классами, по случаю того, что их обязали принимать и мальчиков тоже, сделала баскетбольную площадку там, где я планировала уговорить ее оставлять мою лошадь пока я на работе. Вариант не прокатил. Тогда мама опять сказала, что не пойти ли мне на драйвинг. Я скромно упустила букву "Р" и освоила дайвинг. Мама подозрительно засопела и я поняла, что в третий раз не откошу.
И вот, вчера я как миленькая приперлась в центральный офис сдавать на ученические права. Система получения прав на Кипре гораздо мягче, чем в России, и обещает оставаться таковой как минимум до конца света (конечно же, я о 2012). Сначала идешь на экзамен по знакам, и если ты не полный тормоз, то сдав его получаешь право водить автомобиль в присутствии опытного водителя. Любого. Потом в течение года надо сдать практику. Все. Элементарно, Ватсон. Увы, для местных оно не так. Пересказывать о генетически характерном для местных уровне IQ я не стану из принципа. Наболело. Расскажу как это было.
Заплатив 5 евро и заполнив анкету, что я не псих и не страдаю родильной горячкой, я с анкетой и направлением на тест пошла в зал ожидания теста. Там сидело штук пять недорослей и перерослей (НП), с каждым сидело по инструктору (И) и каждого из них долбали знаками. Выглядело это примерно так:
И: это что за знак?
НП: Э-э-э...
И: Ну посмотри, будто две одинаковые дороги, значит, перекресток с равнозначными дорогами...
НП: Ага!
И: А теперь это, что за знак?
НП: Э-э-э... (ибо одна дорога шире другой, то есть не равнозначно)
И: Ну, смотри, одна дорога шире, значит, она главная!!!
НП: Ага!
И: А теперь, то что ты только что называл, буквально перед этим знаком, это что?
НП: Э-э-э...
И: Ну ты же только что это называл!!!
НП: Э-э??
И: Перекресток с равнозначными дорогами!!!
НП: Ага! ))
Я поняла, что ученические права я получу в любом случае. Я расслабилась, стала трепаться по-гречески с инструкторами, протиснувшись первой, я плюхнулась на стул перед экзаменатором и обсудила с ним природу, погоду, перспективы экспорта нефти и объединения с турками, а потом заявила, что экзамен буду сдавать только по-английски ибо по-гречески не сдам.
- Ты откуда такое чудо? - вытянулось лицо экзаменатора. Каюсь, не вылети у меня из головы как по-гречески верблюд, я бы так и ответила...
- Мама русская, папа грек, монастырь итальянский, но говорю всю жизнь по-английски - оттараторила я. Экзаменатор судорожно сглотнул и открыл книжку со знаками.
Он посмотрел на меня с подозрением, когда на первый вопрос о равнозначном перекрестке я добавила, что приоритет у того, кто справа. Потом когда я с готовностью и без запинки ответила про неравнозначные перекрестки. Когда я ответила что означает поднятая вверх рука полицейского на перекрестке, мне сказали:
- На пас сто кало, - что в переводе означает "проваливай ботаничка несчастная". Я спустилась на другой этаж и получила ученические права сроком действия на год.
Дорогая редакция, я в шоке!