некоторое время назад
malowatt буквально разбередил давно зажившие ранки воспоминаний, выложив
пост про пятилетие кончины Нашего радио в Томске и разные движняки, этому сопутствовавшие.
и ведь сразу нахлынули воспоминания... ведь и в самом деле, до сих пор мало какие общественные и политические движухи могут похвастаться столь многочисленными митингами, а уж про то, что все прочие закрытые в разное время в томском эфире FM-станции умирали куда как тише и незаметнее, и говорить не приходится.
ведь действительно, пять сотен человек пришли на площадку перед СФТИ, и среди студентов, школьников и прочей молодёжи встречались и вполне состоявшиеся персонажи - типа Александра Богдана (глава ТТУ) или Владимира Кривовяза (известный бизнесмен, а также папа Оли "Смолиной", ведущей НРвТ и вокалистки s.p.u.l.)..
А предшествовал этому ещё и беспрецедентный шум в СМИ: я другого такого случая не помню, чтобы в Томске смена одной радиостанции на другую на ФМ-волне сопровождалось бы таким шквалом статей в газетах, телесюжетами на нескольких каналах (в то время ведь информационных телередакций было больше, чем сейчас), обсуждениями в сети и т.д.
Я сам не ожидал такого моментального эффекта, когда мне по ошибке пришло письмо Малковой/Кулакова, адресованное в Москву, о расторжении договора на вещание Нашего - и я (мягко говоря, офигевший) его тут же предал огласке на сайте НРвТ.
собственно, вот этот эпохальный документ (сохранил его для истории):
и продолжение:
Шикарный слог, что сказать. Про беду с рус.яз-ом я уж молчу (там даже тся/ться хромает), но некоторые доводы разбиваются "на раз", например о размывании формата: именно с приходом Малковой и её верного лизоблюда Кулакова на НРвТ в ротации появились всяческие "Жуки", "Любэ", "Леприконсы" и так далее, которых не было ни у нас при предыдущем руководстве, ни собственно, в московском эфире.
Малкова тогда как раз улетела в столицу подписывать договор с "Милицейской волной", а её внезапно начали бомбить на мобильник все томские СМИ, требуя комментариев. Мягко говоря, она была не рада. Журналисты с диктофонами, съёмочные группы ТВ повалили в офис, начальство Алсета ходило белое от злости. А я раздавал комментарии налево и направо, потому как уже всё для себя решил - ухожу. К тому моменту, собственно, ушли уже все - ведущие, часть рекламных менеджеров, и даже наш любимый звукарь Влад Пуговкин уже полгода как перебрался в Москву, я оставался "последним из могикан" (главред Соколов покинул своё место и переключился исключительно на рекламный креатив задолго до того, как лавочка закрылась). Я написал заявление на увольнение - но Малкова и тут отыгралась по мелочи: распорядилась не выплачивать мне расчёт, пока "Андеграунд" как рекламодатель не вернёт какой-то там долг (логика иезуитская довольно, то есть я как бы сделался заложником их разборок). Ну это, в принципе, уже частности...
А потом, собственно, на той волне, которую подняли СМИ и интернет, появилась инициативная группа, решившая протестовать: организовать митинг и сбор подписей.
Ещё несколько документов того времени, связанных с митингом:
и ещё немного фото - будни Нашего Радио в Томске:
выше - с гостями эфиров: "Запрещёнными Барабанщиками", Дельфином, Александром Ф. Скляром и Святославом Вакарчуком. А ниже - с нашей "Масяней", Машей, ведущей и менеджером, впоследствии вышедшей замуж за Колю Дроботуна из группы "Теория Игр"