о где же ты, брат

Jun 16, 2011 16:51

вчера были с Полей на "Древе жизни" Теренса Малика.
я, признаться, обрадовался самому факту, что в томский прокат взяли каннского победителя... 
(почему-то не был в этом уверен, хотя в последнее время случались приятные моменты в кино, к которым стоит отнести "Железную хватку", "Чёрного лебедя", "Generation П")...

при этом я сознательно не интересовался заранее сюжетом, но предвкушал то, что у Малика больше всего люблю: тягучую медлительную атмосферность, нерасторопность, отсутствие экшна, и медитативную созерцательность...
всё, что в музыке можно отнести на счёт такого направления, как эмбиент.
всё, что мне так страшно нравится и в "Пустошах", и в "Тонкой красной линии", и в "Новом Свете".
всё это я получил сполна.  
немного задело обилие библейских мотивов - но в конце концов, я на них не заострился, пропустил их мимо своего сознания. 
а вот что зацепило, так это тема семейного древа, отношений отец - сын и особенно брат - брат.
Шон Пенн был традиционно неплох, но больше в роли братьев, кстати, потрясли актёры-дети.
особенно старший.
о, какая знакомая картина... любовь - ненависть - ревность - и всё равно любовь...
с точки зрения именно старшего брата я это всё "проходил" и проживал... каково это - ревновать к младшему родителей, опекать его и наоборот пытаться пихать палки в колёса (из всё той же ревности) - знаю, ох как знаю...




вот что мне неизвестно - так это каково быть младшим.
не довелось...
могло бы - но нет.
точнее, у меня мог быть старший брат. дело в том, мама потеряла своего первенца по вине врачей, за несколько лет до моего рождения. так что я стал первым ребёнком, и познать братские отношения с точки зрения младшего мне было не суждено...

что же до отца - то Питт тоже молодец. отлично сыграл авторитарного альфа-самца-отца, вымещающего на зависящих от него людях свои личные комплексы, неудачи и проблемы... 
и Джессику Честейн удачно взяли на роль мамаши, которая такая вся бессловесное "дитя бога", воспитанное в традиционных ценностях... мега-красавица там и не нужна была.



PS. Я тут про кино вообще давно не отписывался, так что заодно уж упомяну о прочих киновпечатлениях последних месяцев.

Положительно: 
Железная хватка Коэнов - возможно, лучшее виденное мною кино в 2011-м году. Всё как я люблю, идеальное попадание в яблочко. И Джеф Бриджес, и девочка, и сюжет, и сценарий, и постановка - просто вах!
Generation П Гинзбурга - ничего особенного не ожидал, но получил двойное удовольствие, от души повеселившись и немного поностальгировав (я прочёл роман Пелевина единственный раз, когда он только вышел, и сейчас было приятно вспоминать давно забытые моменты и фразы, типа "Приличный Господь для приличных господ"). Из актёрского состава не вкатили только Гордон и Шнур - они и в Африке Гордон и Шнур, сыграть что-либо другое не могут по определению.
Чёрный Лебедь Аронофски - пусть и не мега-шедеврально, но работа крепкая и Натали Портман хороша.
Иллюзионист - новый мульт Сильвана Шомэ... красотища. лирично, рефлексивно, нет такого экшна, как в "Трио из Бельвилля", но всё равно пробирает.
Сумасшедшая помощь Хлебникова - весьма неожиданно, неординарно и круто.
Выход через сувенирную лавку с Бэнкси - шедеврально. Энциклопедия стрит-арта.
Гластонбери Джулиена Темпла - гениальный портрет знаменитого фестиваля от мастера музыкального кинематографа, на счету которого секспистолсовский "Грейт рок-н-ролл свиндл" и "Absolute Beginners"  с Боуи.
The Doors: When you're strange? Тома ДиЧило - очень тщательная и дотошная биография Моррисона и его группы от соратника Джармуша.
В субботу Миндадзе - более-менее адекватное воплощение художественного принципа "большая общая трагедия через призму маленького человека" (если не придираться к деталям).

Не очень:
Зелёный Шершень Гондри - пожалел потраченных денег и времени. Ещё одна вариация пародий на супергероев. Вообще не моя тема (кроме "Хранителей", мне ничего больше на эту тематику вообще не нравится, а вот такие пародийные юморески, типа "Пипца", и вовсе навевают скуку). В общем, лишнее подтверждение того, что к жанровому кино надо подходить очень избирательно и не клевать на имя режиссёра. Ибо от Гондри тут ничего и нет.
Край Учителя - и на старуху бывает порнуха, первый фильм Учителя, который мне вообще никак. Слово "клюква" очень сильно вертелось на языке: медведи, гонки на паровозах по Гулагу, чекисты, чукчи и сказочный хэппи-энд.
пресловутую Цитадель не смотрел и в планы мои она точно не входит.

заметки, о вечном, кино

Previous post Next post
Up