Люси, 2014

Sep 18, 2014 23:37



Посмотрела ещё на той неделе новое творение Люка Бессона.

Не повезло Люсе - недавний знакомый втянул её в опаснейшую авантюру: вынудил отнести какому-то криминальному боссу загадочный чемодан, в котором оказалось 4 пакета странного синего вещества, похожего на наркотик. Не спросив согласия, девушку отправили курьером, зашив один из пакетов в брюшную полость. Но пакет порвался внутри. От передоза у Люси внезапно начинают прогрессивно усиливаться когнитивные способности. И Люся сначала превращается в Черную вдову ("Спасибо за сотрудничество честность"), а потом и вовсе[спойлер]в тёмную материю.
За основу сюжет взята древнняя байка про то, что человек использует только 10% мозга. Если что нет у нас в мозге бесполезных и неработающих уголков, каждый за что-то отвечает. На сей момент существует куча методов нейровизуализации, да и само по себе наблюдение выпадения определенных функций при локальных повреждениях участков мозга подтверждает это,  но байки живучи, а кино зеркалит и реальность, и слухи: в моём детстве была "Тень" (1994г), а теперь вот есть "Люси".  Ах, да, ещё ведь таблеточки в "Области тьмы" и "Наследии Борна", но там до такого углубления в мистико-фантастику не закатились, просто воплощение мечты "поумнеть от таблеточек" (тоже весьма давней - "Цветы для Элджерона", "Газонокосильщик").
Тема сабжа немного схожа с недавним "Превосходством". Тот же вопрос: что будет, если прокачать мозг отдельно взятого человека. Даже Морган Фриман в обеих картинах играет учёного, с мудрым видом делающего псевдонаучные выводы. Вот только если в "Превосходстве" сведущие в теме люди испугались прокачаного Деппа, то  здесь к блондинке доверия больше и учёные мужи спешат прильнуть к источнику знаний. И убить Люси пытается только отдельно взятый бандит корейской наружности. Дальше спойлеры:
[Spoiler (click to open)]Чем дальше (тем бредовее) Люся прокачивает знания, тем сильнее она становится. Она управляет техникой, людьми и животными, начинает чувствовать время и пространство (привет тебе, "Doctor who"). Когда Люся достигает дзена 100%, она растекается лужицей, устраивает танцы темной материи и выдает учёным...флешку с ответом на вопрос "жизни, вселенной и всего такого". И напутствует как Нео в "Матрице" - теперь вы знаете. А Люся она теперь как Матрица - повсюду и везде.
Актерская игра - разве что Скарлетт Йохансон в самом начале, затем бедная овечка становится привычным уже суперагентом, а потом эмоции даже по сюжету отсутствуют, а это она легко. Остальные - второстепенный фон.
Странно придираться к таким мелочам, но. В "Механике" с Джейсоном Стетемом про высококлассных киллеров полиция фактически отсутствовала как организация, не говоря уж о дактилоскопии. Здесь же практически все статисты - боты, как в компьютерной игре. По госпиталю ходят люди с оружием наперевес, но пока не стреляют - никто внимания не обращает. Полицейские дружно забегают в здание с приказом оборонять объект от нападающих - а сами нападающие тут же в пятидесяти метрах от входа экипируются оружием из багажника машины.
Экшн-сцен не так уж много, большей частью не боевиковые (хотя есть и перестрелка), а в стиле "мужики сами штабелями укладываются у ног" (ну или взлетают).  Спецэффекты неплохи, да и в целом кино яркое, как фантик кофеты, и скучать не даст, но в целом бред феерический. Периодически во время вещаний Фримена о возможностях мозга и иногда внезапными ассоциативными вставками показывают всякие виды природы и прочие отрывки "Discovery channel" - на большом экране смотрится красиво, но есть такой фильм "Койянискаци" из безумно красивых видов планеты и суетной жизни людей - в нём вообще нет слов, только великолепная музыка, но вот он впечатляет больше и заставляет задуматься.

morgan freeman, scarlett johansson, кино

Previous post Next post
Up