Обзор за январь 2012

Feb 11, 2012 03:46

2.01.12
Наконец, я добралась до "Билли Эллиота". Хорошее кино, духоподъемное и очень английское. Про мальчика, который вопреки желанию отца "променял бокс на балет". В фильме много трогательных и сильных моментов, все сцены с танцами зажигательны. Забастовка шахтерского профсоюза соседствует с "Лебединым озером", бокс с балетом, желание сбежать с желанием остаться. Причем все кусочки мозаики складываются в цельную картину и усиливаются подходящим саундтреком.
Кто-то назовет сказочным, мне показалось жизненным, искренним и настоящим. Если мечты сбываются, это не обязательно сказка.
Мои аплодисменты Джеми Беллу. Я мало знакома с его взрослыми работами (практически все, что видела - второстепенные роли), но в "Билли Эллиоте" он очень естественен. Тонкая игра, а когда танцует - энергия бьет ключом. Остальной актерский состав тоже играет замечательно, они сделали своих героев живыми.
5.01.2012
Я только с кинотеатра, ходила с друзьями, которые не читали книгу, не смотрели шведский фильм - им понравилось. Для меня интриги было ноль, поэтому сосредоточилась на исполнении. Скажу, что шведская экранизация тоже была неплоха, были свои плюсы, американская дороже выглядит и Блумквист лучше. Нуми Рапас не ругала и не буду, но и Руни Мара хороша, вот именно эта хрупкость и неожиданная рассчетливая агрессия в одном лице. Из Робин Райт замечательная Эрика, но её мало. Шведская экранизация была аутентичной, американская мрачная с грустным финалом. Хедестад на въезде - чистый Сайлент Хилл.
В этой версии так же убраны побочные романы Блумквиста, сокращены поиски Харриет в финале (сестру Аниту так же угробили, как в шведской, причем это она была замужем). Добавили встречи с прежним адвокатом из второй книги.
События в доме и подвале Мартина изменены значительно. Попытались сделать логичней то, как Блумквист попал, сделали ненамного логичней, если честно. А вот маньяк стал поспокойнее, всё такой же безумец, но целоваться не полез Про кошку не забыли
Концовка как в книге, только подарок другой она несла Микаэлю.
Экранизация вполне достойная, несмотря на почти трехчасовую продолжительность, смотрится цельно без провисаний. Вступительные титры под кавер Immigrant song - шедевр. Хочется попросить Финчера делать титры к Бонду
7.01.2012
"Корпоративка" - см выше на ЖЖ.

22.01.2012

У меня сегодня был киномарафон: ходила на "Другой мир: Пробуждение" и на "Контрабанду". Забавно, что в обеих картинах играет Кейт Бекинсейл.

"Другой мир: Пробуждение" смотрибелен, но если не видел - ничего особо не потерял. Сюжет одноклеточный, не то что условный. Практически как у компьютерной игры (впрочем большинство игр компьютерных сложнее устроены). Благо не стали вписывать много драматических моментов: кратенькое вступление с предысторией - и понеслась. Хронометраж небольшой и практически все эти 80 минут отданы под действие. Главзлодея играет Стивен Ри, его главного помощника Кристен Холден-Рид (знаю по сериалу "Lost girl"). Не ахти какая загадка, конечно, но они оборотни. Что забавно в случае Холдена-Рида - в "Lost girl" он тоже играет оборотня.
Девочку-гибрида играет Индия Айли (оказывается, дочка Оливии Хасси - действительно похожа на неё), симпатичная молодая актриса, но в гибридном виде жуткая тварь. Плюс есть ещё в касте персонаж Девид (Тео Джеймс) добавлен, видимо, для украшения мужского состава. А также чернокожий полицейский (Майкл Или) - видимо, для политкорректности.
Способ победы над супероборотнем - привет "Пиратам Карибского моря"
В общем, одноразовое кино.
Зато Кейт Бекинсейл по-прежнему идёт латекс.
И если смотреть, то в 3D:сделано добротно, особенно мне понравились сцены с серебряной пылью.

"Контрабанда" на поверку оказалась не столько боевичком, сколько авантюрным криминальным экшеном.
Афера неплохая, хоть и не самая замудрёная, актёрский состав подобран хорошо (Уолберг, Бен Фостер, Кейт Бекинсейл, Джованни Рибизи, Лукас Хаас, Дж.К.Симмонс и прочие). Середнячок, который посмотреть приятно.
23.01.2012
Посмотрела сегодня "Хокинг", наверное, как и многие, на волне популярности Камбербетча. Кроме взрывающего на сей момент всем мозг "Шерлока", я Бенедикта Камбербётча видела только в "Попасть в десятку", где роль у него не слишком-то большая. Хотелось посмотреть на другую работу актёра. "Хокинг" заинтересовал потому, что в школе я увлекалась физикой и, пусть меня зарулило в совершенно другую специальность, интерес остался - и к области, и к учёным.
Хороший байопик, гармоничный как физика. Как ни странно, тяжелый и грустный и, одновременно, жизнеутверждающий и оптимистичный. Самое оно для профилактики уныния и отчаяния. Заставляет вспомнить, что при желании можно достичь чего хочешь, что бы тебе не препятствовало.
Оформление истории так же красиво - саундтрек созвучен настроению фильма, картинка и свет тёплые, ракурсы и крупные планы интересные. Что до актерской работы - нисколько не разочаровала. Персонально игре Камбербетча - высший балл.

К ночи я ещё решила посмотреть "Пастырь". Постапокалиптическо-вампирский боевичок на разовый просмотр. Решили уморить ассоциациями и взяли на роль не-вампиров Стивена Мойера (вампир в сериале "Настоящая кровь") и Кима Жиганде (вампир в "Сумерках"). Пол Бетани и Мэгги Кью в роли основных боевиков из ордена пастырей. Постапокалиптический мир выстроен просто, но прилично, смахивает на мир "Эквилибриума", однако выглядит значительно скромнее (хотя "Эквилибриум" сделан за меньшие деньги).
При классическом бое на крыше поезда невольно закрадывается мысль, что ради неё всё и затевалось: пришлось делать героев не совсем людьми, чтобы можно было оправдать такую сцену. Даже, как реверанс в сторону вестернов, обрядили нескольких героев в ковбойскую одежду.
Бои сами по себе неплохи, местами даже изобретательны. Снова повторю, как и в случае "Легиона", Беттани вполне годен для боевиков. Мэгги Кью так и подавно. Главзлодей, пожалуй, слабоват. Впрочем вменять это в вину Карлу Урбану не стану. Стандарный злодей, без сюрпризов.
Один был сюрприз на весь фильм -обошлись без поцелуев в диафрагму.
25.01.2012
Я пересмотрела "Мистер Икс" 1958 года - один из фильмов, которые мне с детства полюбились и запомнились. Мне всегда нравилась именно эта экранизация оперетты, пусть она и чёрно-белая, и больше театральная, но на то она и оперетта, чтобы больше в ней ценить исполнение партий. Впрочем, здесь артистам хватает таланта не только петь, но и играть.
Пусть в более поздней экранизации Светланы Дружининой были более молодые актёры, но эти исполнители мне нравятся больше, причем не только по вокалу (Тамара Богданова и Георг Отс обладают более приятными и мягкими голосами), но и по игре. По идее, у Георга Отса и Игоря Кеблушека роли различаются, но Кеблушек и играет слабее, голос (приятный) принадлежит Станиславу Захарову (актёру советского дубляжа), а партии исполняет Владимир Мальченко, что до Белохвостиковой, то меня не особо её игра впечатляет, а вокал Любови Ковалёвой сильнее, но резче, чем у Тамары Богдановой. Внешне мне так же интереснее Марина Юрасова. Ну и, кроме того, дуэт Каролина и Пеликан более яркий, при всем огромном уважении к Басову и Касаткиной (их Пеликан и Каролина скорей третья влюбленная пара).
Версия 1978 расширена музыкальными и цирковыми номерами, тексты другие, но сюжетно сдалан откат к первоисточнику. А что было в первоисточнике? Оказалось, что "Мистер икс" 1958 года - одна из самых переработанных версий оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка". Можно попенять на мыльные повороты сюжета (мне как-то в голову даже не приходило раньше, да и сейчас нет смысла), но в первоначальном варианте все было ещё более невероятно. Это как раз самая вразумительная версия. В оригинале героев звали не поэтично Этьен Вердье и Теодора Вердье, а Федор (даже Федья) и Федора Палинские. Он был князем по происхождению, которого сослали в пограничный гарнизон по велению дяди, откуда он сбежал в цирк. Ей по приказу царя (!) надлежало выйти замуж за соотечественника, иначе наследства покойного мужа уйдёт родственникам заграницу. В общем, это была клюква. Поэтому и переделывали раз за разом.

Посмотрела в надцатый раз и с удовольствием. Одно меня расстроило - реставрированных версий нет. ДВД практически с качеством тв-рипа.
26.01.2012
Ходила в кино на "Очень опасную штучку" (One for the Money). Зачем наши прокатчики изменили название мне в очередной раз непонятно. Криминальный авантюрный детектив-комедия про бывшую продавщицу белья Стефани Плам (Кетрин Хейгл), которая ломанулась в охотницы за головами. И первое же дело, за которое она взялась - дело беглого копа, который к тому же ещё и её бывший. Навыков боевых нет, поэтому Стефани заручается поддержкой опытного ловца Рейнджера, а в самих поисках интуиция Стефани не подводит.
При прочтении синопсиса вспоминается недавний "Охотник за головами" и "Киллеры" с той же Хейгл, но оказалось, что поставлен по книге Джанет Иванович "One for the Money". Я первый раз в жизни о ней слышу, но в США она вроде нашей Донцовой. Книг о Стефани Плам написано 18, причем номер книги отражен в названии. One for the Money (Разок за деньги), Two for the Dough (Денежки дважды имеют значение) Three to Get Deadly (Тройное удовольствие), Four to Score (Четверка сравнивает счет) и так далее.
Фильм по стилю немного напомнил "Флетча" ироничными закадровыми коментариями главгероини. Комедии особо не ждите, местами можно улыбнуться, но не больше. Зато сюжетно намного крепче тех же "Киллеров" и "Охотников за головами", наверное, из-за литературной основы. Смотрибельное непритязательное кино. Если бы сделали сериалом, наверное, было бы лучше.
Понравилась бабуля главгероини, сразу понятно в кого она такая.
30.01.2012
Посмотрела "В сердце лжи"/"Цвет лжи"" Клода Шаброля. О Шаброле наслышана уже, благодаря другу, но первый его фильм, что смотрю.
Маленький городок, где все знают друг друга, взбудоражен убийством маленькой девочки. Подозрение падает на художника, живущего у берега моря вместе с женой. У него кризисный период, а тут ещё в город возвращается известный писатель, которому явно нравится жена художника.
Своеобразное кино, для вдумчивого и терпеливого зрителя. Полицейское расследование и слегка диссонансная музыка, а также наличие роковой женщины, дают лёгкий флёр нуара. Морской пейзаж, пастельная приглушенная цветовая гамма, в которой ярче всего выделяются оттенки синего (иногда фильм называют "Цвет лжи", символично). Действие неторопливое, для вдумчивого зрителя. Актеры вписываются в эту атмосферу и смотрятся очень естественно, персонажи и отношения между ними интересны.
Без каких-либо откровений, но стильное и неглупое кино. Мне понравилось.

mark wahlberg, benedict cumberbatch, daniel craig, karl urban, экранизации, кино, советское кино, jason o'mara, katherine heigl, ретро, jamie bell, ben foster, theo james, kate beckinsale, Клод Шаброль, paul bettany

Previous post Next post
Up