Отверженные (2012): look down!

Feb 09, 2013 22:26

Я далеко не поклонник страдательных романов, в которых несчастья на героев сыпятся как из рога изобилия. Когда слишком сильно давят на жалость, обычно добиваются от меня обратного эффекта. На прочтение романов Виктора Гюго меня никогда не хватало, из всех экранизаций "Отверженных" я видела две - французскую с Депардье и британско-американскую с Лиамом Нисоном - и было это давненько. Мюзикл "Отверженные" посмотрела вчера в кино.


Смотрится фильм достаточно цельным, несмотря на то, что несколько раз перескакивает через годы. Из персонажей никто не затерялся. Снято впечатляюще, художники по костюмам поработали на славу. Умудрились гармонично соединить даже тему веры, смирения и милосердия, роман и тему революции, хотя у меня революция и христианская вера плохо сочетаются в голове (впрочем, никому не мешало ради веры войны развязывать, так что, видимо, это субъективно).
Историю уже много раз на экран переносили, хоть и меняли, но более-менее знакома многим. В основе два персонажа, один из которых, Вальжан, пережил когнитивный диссонанс и изменился к лучшему, несмотря на все искушения, а второй, Жавер, такого удара не пережил.
Самые запоминающиеся сцены - медаль мальчику за храбрость и сцена в переулке, когда Вальжан отпустил Жавера.
Впервые за три экранизации я пожалела этого упертого ортодокса Жавера, тут он такая трагическая фигура, так что у Рассела Кроу таки получился интересный характер, то, ему к лицу форма, я уже отмечала в "Хозяине морей". Джекман стабильно хорош на фоне всего остального действа, эволюцию персонажа он достоверно изобразил.
Дети - девочка Козетта и маленький Гаврош - естественны. Из взрослых больше всего мне понравилась Энн Хэтауэй, у нее получилось отлично одновременно играть и петь. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн устроили целое представление, их персонажи жулики и пройдохи, люди достаточно мерзкие и подлые, но все их выходы - это цирковые представления с черным юмором. Студенты-революционеры, Эдди Рэдмейн и Аарон Твейт, обаятельны и убедительны. Почему-то не понравился вокал Аманды Сэйфрид, хотя в "Мамма мия" вполне себе был.

Насчет вокала в целом. Поймите меня правильно, я люблю когда поют (особенно, когда песни не дублируют, а здесь как раз песни были с титрами), но не особо люблю, когда говорят нараспев, а здесь частенько было лучше, если бы был просто диалог, а не диалог нараспев. Все старались, но по сути мне из песен понравились разве что "Звезды" Рассела Кроу да депрессивная песня про разрушенные мечты Энн Хэтауэй, ладно, еще "Пустые стулья", но и их переслушивать меня не тянет.  Что ж, легкого комка в горле под финал  (там, где Фонтина появляется рядом с Вальжаном) они от меня добились, но нелегко вынести внушительную продолжительность. Тяжелое слезовыжимательное и пафосное произведение, смягченное оформлением в виде мюзикла, с блестящим актерским составом.

helena bonham carter, anne hathaway, hugh jackman, russell crowe, кино, экранизации

Previous post Next post
Up