"С новым годом, мамы"

Jan 04, 2013 03:38

Ходила с мамой 31 декабря на "С новым годом, мамы". И это при том, что первых "Мам", приуроченных к 8 марта мы обе не видели.


В фильме собралось много актеров старой и новой гвардии, разной степени таланта, много симпатичных детей и даже Ален Делон. 5 новелл, объединенных одной темой любви к маме, получились разные по настрою, степени правдоподобности и мелодраматичности. Несмотря на название, Новый год здесь присутствует штрихпунктирно. Местами сильно давили на жалость, чем растрогали мою маму до слез и нитроглицерина (аккуратнее, люди, для чрезмерно чутких не забудьте не только платочки). Мир в этом фильме выглядит нарядно и гламурно, даже в самые трагические моменты: нам показывают жизнь не самых бедных слоев населения (увидев, что богатые тоже плачут, маме еще острее вспомнились свои проблемы), хотя для приближенности к основному населению они рисуются как поднявшиеся из низов успешные люди.
"Счастливое число" - с Максимом Матвеевым и Елизаветой Боярской - про бездетную семью, которая празднует 7-милетие совместной жизни. Внезапно на новый, подаренный женой телефон, муж получает звонок от мальчика семи лет из детского дома. Угадать, что дальше, не сложно. Давили на жалость, хотя Матвеев в образе импровизированного "зайчика" забавен.
"Дочки-матери" - про бизнес-вумен (Екатерина Климова), внезапно обнаружившую, что от нее отдаляется маленькая дочка, проводящая с няней больше времени, чем с родной мамой. Бросив все неотложные дела, она вместе с дочерью совершает путешествие по памятным местами, начиная от вокзала, куда она с малюткой на руках приехала из уездного городка в поисках лучшей жизни. Оставим на совести авторов вопрос, как женщина с ребенком на руках, приехавшая ниоткуда, наверняка без образования, "поднялась" до крупного человека в фирме. трогательно и в назидание работающим на износ мамам и их детям.
"Война мам" - про конкурс на лучшую снежинку. Две мамы дружили в младшей школе, пока одна из них не победила в конкурсе, после чего дружба сошла на нет. История про настоящую дружбу с одним маленьким но: слабо верится, что вот такая отзывчивая, добрая и правильная девочка, а не капризная избалованная принцесса, выросла в этом дворце при наличии такой мамы.
"Виолончелист" - про завуча школы (Татьяна Васильева) небольшого города и ее сына. Мама думает, ее сын играет на виолончели в концертном зале, а он на самом деле звезда стрипклуба. Он просит своего друга (Гарик Харламов) помочь устроить специально для мамы концерт с виолончелью.
Пускай по параметрам актер Виктор Васильев также далек от стриптизера, как я от стриптизерши, но, пожалуй, это самая веселая из новелл.
"Увидеть Париж и..." - с Ириной Розановой и Павлом Волей. Сын везет мать, учительницу французского языка, в Париж. Париж - это сбывшаяся мечта. Пусть здесь все не совсем так, как она ожидала, зато ей встретился даже Ален Делон собственной персоной. Правда, сын скрывает от неё заключение врачей и очевидно, что эта поездка - прощальная.
Самая трогательная и печальная, но с веселыми моментами новелла. Замечательный дуэт, в котором неожиданно удивил игрой Павел Воля.
Итого: на жалость слегка передавили, перегламурили, забыли про новый год, но посмотреть раз можно.
Маме моей понравились больше всего новеллы "Дочки-матери" и "Увидеть Париж и...", но под новый год она ожидала увидеть что-нибудь более оптимистичное и радостное.

Максим Матвеев, Ирина Розанова, российское кино, кино

Previous post Next post
Up