Просто помиловать, 2019/По половому признаку, 2019/ Секретное досье, 2017/Все деньги мира, 2017

Jun 23, 2020 22:35





"Просто помиловать"/Just Mercy/ Дестина Креттона(2019) -

прямолинейная, но добротная судебная драма, играющая буквально на поле "Убить пересмешника". Тот же штат Алабама, таблички/музеи, посвященные тому, что здесь родина Харпер Ли, авторши романа.   Сколько лет прошло с момента выхода признанной книги и отмены сегрегации, а воз и ныне там. И на скамье подсудимых работяга-афроамериканец (Джейми Фокс), обвиненный из предубеждения и на основе хлипких свидетельств.Благо ситуация хоть немного сдвигается с места, но махина неповоротливая и все держится на энтузиастах своего дела. И Брайан Стивенсон (Майкл Б. Джордан) вот такой же упорный и сочувствующий адвокат, каким Ли описывала  Аттикуса Финча. В помощницах у него женщина без адвокатского образования, но с тем же рвением (Бри Ларсон). Прокурор (Рейф Сполл) упорствует скорей под давлением общественного мнения и из желания не ударить в грязь лицом. [Spoiler (click to open)]Впрочем, когда он отступается, это тоже поступок. Кто-то должен был наконец перестать подпирать эту стену. Но 6 лет за здрасте просидел. а сколько таких.  И у нас тоже, хотя это уже совсем другая история.
Кино ближе к "Время убивать", нежели "Убить пересмешника", но само собой документальнее, без явных художественно заостренных поворотов.



"По половому признаку" Мими Ледер -
приятная судебная драма про становление молодой адвокатессы, которая в будущем станет верховной судьей США. Мне понравилась и история, и главная героиня - кремень женщина.
Первое дело, зак которое никто особо браться не хотел: отказ в выплате пособия по уходу за пожилой матерью мужчине. [Spoiler (click to open)]

Понравилась мысль, что законодательство цепляется за традиции и прецеденты вековой давности, не желая признавать, что мир уже изменился.  Это обнадеживает, ибо таких стен еще хватает. И не только в законах.


Фелисити Джонс хороша, Арми Хаммер тут такой уютный. Нью-Йорк многолюдный, осенний, старомодный. Единственное, что наверное слегка напрягало, это ультракрупные планы, хотя понятно, что это такой приём: властные лица мужчин, не желающих менять вековые устои, а в интимной сцене камера на уровне роста Фелисити, героиня которой не желает прогибаться под мир.


"Секретное досье" Стивена Спилберга (2017) -хороший разговорный триллер про журналистов, решившихся опубликовать документы Пентагона о вьетнамской войне. По съемке традиционное кино, можно было его снять хоть 20 лет назад. Зато архаичная печать газет - это поэзия и романтика: наборщики, печатные станки, шум типографии, запах свежей газеты и новостей. Мерил Стрип играет первую женщину-издателя "Вашингтон пост" Кей Грэм, редактора Бена Брэдли - Том Хэнкс. Сюжет основан на книгах-мемуарах главных героев и собственно того, кто эти документы вынес (Дэниэль Элсберг), писали те же, кто приложил руку .  Выдвигалось на Оскар (традиционная номинация была у Мэрил Стрип и у самоего фильма), но оно слишком классическое и простое на мой взгляд.


"Все деньги мира" Ридли Скотта (2017) -основаны на довольно известной уже истории миллиардера Пола Гетти, отказавшегося платить выкуп похитителям  своего  внука (через год после фильма сериал вышел на ту же тему). Если реальные факты вам известны, то интриги особо нет и держать ее тут нечем. Пресновато, впрочем у Мишель Уильямс роль выгодная и самая запоминающаяся,  плюс второплановый Уолберг, играющий персонажа как в "Отступниках", разве что более молчаливого. Роль Гетти изначально играл Кевин Спейси, но из-за скандала все сцены были пересняты с Кристофером Пламмером, а автоматическая номинация на Оскар справедливо так и осталась номинацией.

meryl streep, michael b jordan, felicity jones, кино, brie larson, michelle williams, tom hanks

Previous post Next post
Up