Гив ми либерти, Мертвые не умирают, Дылда, Паразиты, Бархатная бензопила (2019)
Aug 09, 2019 02:36
Фестивальное кино - это кот в мешке. Как для критиков на эксклюзивных показах, так и для зрителей, до которых потом кино наконец доходит. Кино от признанного режиссера может быть забукано, темная лошадка может понравиться критикам, охочим до эстетства и новизны (а удивить их сложно), но зрителю потом не зайти ни разу. Это помимо банальной истины о том, что на вкус и цвет нет товарищей. Как второй эшелон, следящий за новостями кино, я регулярно в кино хожу на кино не для всех - любопытно да и полезно для разнообразия. Иногда на культурологическом альманахе борешься со сном, а иногда и наше кино приятно удивляет. "Гив ми либерти" Кирилла Михановского - сумбурная трагикомедия про русских мигрантов, обитателей гетто и сообщества инвалидов. Один безумный водителя микроавтобуса на социальной службе, которому и клиентов по делам надо развозить, и деда с компанией жильцов дома, желающих попасть на похороны соседки, бросить никак нельзя, тут еще привязывается сын лейтенанта Шмидта племянник усопшей, названивает "по срочному делу" мама, а на улицах бушует очередной протест населения против каких-то ущемлений. Трудности адаптации и потерянность героев, но при этом объединяющее историческое прошлое, попытки помочь и ужиться. Помотреть это кино - как съездить на поминки к шумным родственникам в деревню. Как можно так жить? - Да только заботясь друг о друге. Снято как мокументари, срывающееся на клиповый монтаж с секундными флешбеками-эмоциями. Вроде и трогательно местами, пару раз я даже посмеялась[Spoiler (click to open)](классический анекдот про забытые в выброшенном диване сбережения и перепутанная могила), но несколько утомительно. В памяти сразу всплывает "Свет вокруг" Лива Шрайбера, но то было гораздо более организованное роад-муви.
"Паразиты" Пон Джун-хо - корейская трагикомедия про втирающуюся в доверие к богачам семью из трущоб. Победитель Каннского фестиваля этого года - поразительно благосклонное к мейнстримному зрителю кино. За авантюрной интересно рассказанной историей прячется социальный подтекст про расслоение в обществе глубиной в пропасть и психологию бедности. Без лишних слов и спойлеров - рекомендую.
"Дылда" Кантемира Балагова - поствоенная артхаусная драма про двух подруг-фронтовичек - тихую каланчу-медсестру Ию, страдающую приступами нарколепсии, и бойкую Машу, сына которой Ия воспитывала как своего. Любопытное кино по характерам, о сломанных людях, пытающихся вернуть равновесие и былое тепло внутри социопатическими методами. Великолепная работа художника-постановщика: подбор реквизита (настоящие трамваи, афиши, газеты и прочее), антураж почти постапокалиптичный, цветовое решение с использованием извечного новогоднего сочетания цветов - красного и зеленого - в качестве противоборствующих. Кино с послевкусием - вот только не моё. Вот что Лантимос, что Балагов - не моя чашка чая. Сделано оно максимально сюрреально, ассоциативно Достоевский припоминается сразу, но периодически символизм переплескивается через край. Иногда в сцены заложен один смысл, а они так затянуто и вычурно сделаны, что получается прямо противоположный.[Spoiler (click to open)]Вот это кружение в зеленом платье - девушка пытается вспомнить беззаботность мирной жизни, но не получается, да поняли уже, поняли - а она все вертится как умалишенная.И вместо сочувствия по большей части раздражаешься. Лучшая сцена - словесная дуэль Ксении Кутеповой и Василисы Перелыгиной[Spoiler (click to open)](знакомство Маши с интеллигентной заносчивой мамой ухажера). И вопрос эвтаназии затронули, и посттравматические расстройства. Вот только дальше история становится все более неадекватной.[Spoiler (click to open)]Зачин с мертвым ребенком и "ты мне родишь нового, раз я не могу" итак чудовищный, но дальше шантаж, многократно повторяемое "Ребенок нас вылечит", криво прилепленная квир-тема. 130 минут, а кажется все три часа. С сеанса вышла со словами "И тебя вылечат, и меня вылечат"(с).
"Мертвые не умирают" Джима Джармуша - комедийный триллер с потрясающим кастом на поверку оказался престранным и скучноватым фильмом, автор не определился, что хотел сказать. Деконструкцию жанра уже делали и гораздо круче (те же Убойные каникулы, Хижина в лесу, Зомби по имени Шон), а глубокомысленные речи за кадром обрыдли ещё раньше. Медленное любование актерами для Джармуша привычно, и актеры сцены вытягивают, но кино сырое. Гэгов и занятных типажей для сценария мало. Коронный номер правда стоит посмотреть.[Spoiler (click to open)]Когда Тильда Суинтон улетела на летающей тарелке весь зал оживился, а я была готова орать "Я так и знала!" Главный плюс - оно короткое.
"Бархатная бензопила" Дэна Гилроя - любопытный и красивый арт-хоррор с сатирой на искусствоведов и критиков. Тот случай когда как раз каст добавил прелести, как минимум из-за Джейка Джиленхола и Рене Руссо смотреть стоило (а там еще Малкович, Натали Дайер из Странных дел, Зави Эштон с Шерлока, Тони Коллет). Мне "9 врата" вспоминались, хотя это очень завышенный комплимент, потому как внятности сценарию недостает. Недопилили, но задорно. единственный из всех перечисленных смотрен на Netflix.