Гив ми либерти, Мертвые не умирают, Дылда, Паразиты, Бархатная бензопила (2019)

Aug 09, 2019 02:36

Фестивальное кино - это кот в мешке. Как для критиков на эксклюзивных показах, так и для зрителей, до которых потом кино наконец доходит. Кино от признанного режиссера может быть забукано, темная лошадка может понравиться критикам, охочим до эстетства и новизны (а удивить их сложно), но зрителю потом не зайти ни разу. Это помимо банальной истины о том, что на вкус и цвет нет товарищей. Как второй эшелон, следящий за новостями кино, я регулярно в кино хожу на кино не для всех - любопытно да и полезно для разнообразия. Иногда на культурологическом альманахе борешься со сном, а иногда и наше кино приятно удивляет.


"Гив ми либерти" Кирилла Михановского
- сумбурная трагикомедия про русских мигрантов, обитателей гетто и сообщества инвалидов. Один безумный водителя микроавтобуса на социальной службе, которому и клиентов по делам надо развозить, и деда с компанией жильцов дома, желающих попасть на похороны соседки, бросить никак нельзя, тут еще привязывается сын лейтенанта Шмидта племянник усопшей, названивает "по срочному делу" мама, а на улицах бушует очередной протест населения против каких-то ущемлений. Трудности адаптации и потерянность героев, но при этом объединяющее историческое прошлое, попытки помочь и ужиться.
Помотреть это кино - как съездить на поминки к шумным родственникам в деревню.
Как можно так жить? - Да только заботясь друг о друге.
Снято как мокументари, срывающееся на клиповый монтаж с секундными флешбеками-эмоциями. Вроде и трогательно местами, пару раз я даже посмеялась[Spoiler (click to open)](классический анекдот про забытые в выброшенном диване сбережения и перепутанная могила), но несколько утомительно.
В памяти сразу всплывает "Свет вокруг" Лива Шрайбера, но то было гораздо более организованное роад-муви.



"Паразиты" Пон Джун-хо
- корейская трагикомедия про втирающуюся в доверие к богачам семью из трущоб. Победитель Каннского фестиваля этого года - поразительно благосклонное к мейнстримному зрителю кино. За авантюрной интересно рассказанной историей прячется социальный подтекст про расслоение в обществе глубиной в пропасть и психологию бедности. Без лишних слов и спойлеров - рекомендую.



"Дылда" Кантемира Балагова
- поствоенная артхаусная драма про двух подруг-фронтовичек - тихую каланчу-медсестру Ию, страдающую приступами нарколепсии, и бойкую Машу, сына которой Ия воспитывала как своего.
Любопытное кино по характерам, о сломанных людях, пытающихся вернуть равновесие и былое тепло внутри социопатическими методами. Великолепная работа художника-постановщика: подбор реквизита (настоящие трамваи, афиши, газеты и прочее), антураж почти постапокалиптичный, цветовое решение с использованием извечного новогоднего сочетания цветов - красного и зеленого - в качестве противоборствующих. Кино с послевкусием - вот только не моё. Вот что Лантимос, что Балагов - не моя чашка чая.
Сделано оно максимально сюрреально, ассоциативно Достоевский припоминается сразу, но периодически символизм переплескивается через край. Иногда в сцены заложен один смысл, а они так затянуто и вычурно сделаны, что получается прямо противоположный.[Spoiler (click to open)]Вот это кружение в зеленом платье - девушка пытается вспомнить беззаботность мирной жизни, но не получается, да поняли уже, поняли - а она все вертится как умалишенная.И вместо сочувствия по большей части раздражаешься. Лучшая сцена - словесная дуэль Ксении Кутеповой и Василисы Перелыгиной[Spoiler (click to open)](знакомство Маши с интеллигентной заносчивой мамой ухажера). И вопрос эвтаназии затронули, и посттравматические расстройства. Вот только дальше история становится все более неадекватной.[Spoiler (click to open)]Зачин с мертвым ребенком и "ты мне родишь нового, раз я не могу" итак чудовищный, но дальше шантаж, многократно повторяемое "Ребенок нас вылечит", криво прилепленная квир-тема.
130 минут, а кажется все три часа. С сеанса вышла со словами "И тебя вылечат, и меня вылечат"(с).


"Мертвые не умирают" Джима Джармуша
- комедийный триллер с потрясающим кастом на поверку оказался престранным и скучноватым фильмом, автор не определился, что хотел сказать. Деконструкцию жанра уже делали и гораздо круче (те же Убойные каникулы, Хижина в лесу, Зомби по имени Шон), а глубокомысленные речи за кадром обрыдли ещё раньше. Медленное любование актерами для Джармуша привычно, и актеры сцены вытягивают, но кино сырое. Гэгов и занятных типажей для сценария мало. Коронный номер правда стоит посмотреть.[Spoiler (click to open)]Когда Тильда Суинтон улетела на летающей тарелке весь зал оживился, а я была готова орать "Я так и знала!"
Главный плюс - оно короткое.


"Бархатная бензопила" Дэна Гилроя
- любопытный и красивый арт-хоррор с сатирой на искусствоведов и критиков. Тот случай когда как раз каст добавил прелести, как минимум из-за Джейка Джиленхола и Рене Руссо смотреть стоило (а там еще Малкович, Натали Дайер из Странных дел, Зави Эштон с Шерлока, Тони Коллет). Мне "9 врата" вспоминались, хотя это очень завышенный комплимент, потому как внятности сценарию недостает. Недопилили, но задорно. единственный из всех перечисленных смотрен на Netflix.

российское кино, bill murray, jake gyllenhaal, rene russo, netflix, артхаус, jim jarmusch, john malcovich, adam driver, tilda swinton, азиатское кино

Previous post Next post
Up