Удивительно неплодотворное для моего жж полугодие выдалось (хотя в твиттере всегда свежие новости), и смотрю меньше: дома изредка пересматриваю что-то или по тв случайно, в кино хожу стабильно, но не на все даже, что хочется. Полоса такая. Ремонт, семейные проблемы, на работе отпуска начались летние у коллег, а оставшиеся как всегда бессмертные пони, но ничего, барахтаюсь, даже про отпуск в августе мечтаю, хотя планы пока эфемерны.
По новостям у меня пригорает и часто, и последний киноманский инфоповод - самоцензура прокатчиков "Рокетмена". Минкульт открещивается, что ни при чем, всё сами, но причина-то проста: прокатное удостоверение получить хотелось для собравшего овации в Каннах фильма, вот превентивно и старались. Только зря. Потому что тем, кто хотел посмотреть кино и ждал его, аппетит перебили, обкусав конфету в яркой обертке. А те, кто не планировал идти на байопик певца-гея, итак на него не пойдут. Самое печальное, что не было никакого смысла и необходимости вырезать нужные по сюжету сцены, фильм все равно идет с рейтингом 18+. В итоге российские сборы мизерные, одни байкотируют зарезанную версию, другие до смешного фантазируют о вырезанных порно-сценах от которых оградили, благодетели-прокатчики - окститесь! не было там ничего такого.
It's sad, so sad It's a sad, sad situation.
And it's getting more and more absurd.
А между тем фильм отличный даже в покоцанном виде, просто некоторые вещи додумывать приходилось, мысленно вставляя вырезанные сцены (отдельное спасибо за срезанный финальный титр, конечно, про то, что Элтон свою любовь нашел, тайна за семью печтаями, да).
Я сходила с мамой по подарочным билетам. У меня огромное желание пересмотреть с субтитрами и не раз, но целую версию.
Думаю, что если б сделали ограниченный прокат нецензурированной версии с субтитрами, то он бы залы собирал.
"Рокетмен" Декстера Флетчера - феерический блестящий байопик, рассказанный песнями. Мюзикл-драма об Элтоне Джоне, созданный под курацией самого Элтона Джона и его мужа Дэвида Ферниша. Секс, драгс, рок-н-ролл и принятие себя.
Тэрон Эджертон, сыгравший главную роль, просто волшебный. Он был хорош и в "Эдди"Орел" того же Декстера Флетчера, и в "Kingsman" (во второй части которого кстати тоже был Элтон Джон), и его вокальные данные можно было оценить в "Зверопой", где Тэрон/Горилла пел, что характерно,
I'm Still Standing. Но здесь он просто потрясающий - и поет, и играет, выкладывается по полной. По мне это Оскар, вот только уже в прошлом году Рами Малек получил за Меркури, хоть бы что ли хватило смелости академикам второй год подряд.
Приятный дуэт у Тэрона с Джеми Беллом, сыгравшим Берни Тапина, основного автора слов к песням Элтона Джона. Ричард Мэдден в роли лощеного менеджера и любовника Элтона Джона (кстати, в "Богемской рапсодии" Рид тоже был, играл его Эйдан Гиллен). Брайс Даллас Ховард играла маму, Джемма Джонс бабушку главгероя.
Многие сравнивают с недавней "Богемской рапсодией", хотя мне по подаче первой на ум приходит "Через вселенную". Декстер Флетчер, кстати, доделывал "Рапсодию" после ухода Брайана Сингера, но "Рокетмен" много лучше: живые персонажи, грамотные переходы, танцевальные номера, стиллизация под клипы, фантазийная интерпретация, эх еще бы не лез никто непрошенным монтажом, убившим логику некоторых сцен и целую песню. Может уже пора понять, что взрослый зритель сам вправе решать, что ему смотреть?
PS. Хотела напомнить Декстера Флетчера в лицо: