"Время возмездия" Карин Кусамы (режиссер гилтиплэжноого для меня "Эон Флакс") - криминальная драма про полицейскую-алкоголичку, которая любой ценой жаждет завершить незаконченное дело из прошлого. Николь Кидман отыгрывает как надо. Тоби Кеббел и Себастиан Стэн подыгрывают первой скрипке. Кино смотрибельное, но последовательно предсказуемое. Не так велика интрига фильма, как размазана по хронометражу, а потому есть риск заскучать.[Spoiler (click to open)]Запутанная хронология не сбивает даже, потому что мысль кто убийца - первая приходит в голову. Как очевидно и то, что произошло во флэшбеках.Но можно проникнуться драмой женщины, которая встала на путь саморазрушения и теперь пытается увести с него дочь. Название "Время возмездия" неудачно-обманчивое, настраивает на боевик вместо тягучей драмы. Ведь "Destroyer" здесь сама главная героиня, а сбежавший бандит - это только незакрытый гештальт. Кино суть нуар, в котором главгерой и роковая женщина - это один человек.
Профдеформационное под спойлер: [Spoiler (click to open)]Несколько раз попинали главгероиню в живот и она ходит всё серее и бледнее, а в финале и вовсе помирает. Я могу подогнать сюда клинику травматического панкреонекроза - каких-нибудь симптомов Грея-Тернера (синюшные пятная на животе при панкреатите) при наличии рвоты, болей в животе, да еще с алкоголизмом в анамнезе - и сойдется же. Но если не усложнять (вряд ли создатели кино так продумывали), то всё укладывается в клинику закрытой травмы живота (ЗТЖ) с повреждением внутренних органов. Про двухфазные разрывы селезенки и печени я уже неоднократно упоминала, тут их тоже не исключишь. Встречалась мне на лапароскопии пациентка с панкреонекрозом (некроз поджелудочной железы), свежая травма, меньше 12 часов с момента побоев, а эндоскопическая картина развитого смешанного панкреонекроза. И бляшки стеатонекроза на сальнике (мелкие белые бляшки, образующиеся при разложении ферментами поджелудочной железы на жировую ткань), и выпот геморрагический. На МСКТ потом нашли полный разрыв поджелудочной железы. Притяжелых заболеваниях органов брюшной полости, при перитоните характерное лицо - facies Hippocratica, маска Гиппократа. Так вот здесь гримеры слегка переборщили и вместо "землистого цвета лица" чуть ли не акантоз нарисовали, но все равно неплохая работа.
"Галвестон" Мелани Лоран - печальная криминальная драма с Беном Фостером и Эль Фаннинг. Смотрена еще осенью в кино. Безнадёга беспросветная, если б не океан и возможность даже самым неприкаянным душам прожить хоть пару самых лучших дней в своей никчёмной жизни. От Ника Пицоллато такое можно было ожидать. Южные штаты, социалка, темный мир криминала и запутавшиеся в нем люди, которые другой жизни и не знают. А вот что Шошанна с "Бесславных ублюдков" режиссерствует и довольно давно - для меня сюрприз. Оба фильма можно посоветовать поклонникам задействованных актеров, остальным на усмотрение.