Апостол, 2018/ Мэнди, 2018

Oct 23, 2018 15:49

Два фильма, которые не совсем то, чем кажутся на первый взгляд. Апостол смотрен на Netflix, на Мэнди удалось в кино попасть, хотя сеансы неудобней некуда.


"Апостол" Гарета Эванса (Рейд, Рейд2) мог быть просто слэшером про то, как брат выручает похищенную сектантами сестру. Саспенс, смакование пыток, кровища - тут все это есть. Однако Эванс лёгких путей не искал, да и при создании сценария слегка заплутал в мыслях. В результате мир прописан невнятно, философия туманна, зато красиво заплетена эволюция персонажа. Даже название вроде избитое, а подходящее.
1905 год. Бывший британский миссионер (Дэн Стивенс), еле выбравшийся из охваченного ихэтуаньского восстанием Пекина, подсел на капельки типа лауданума, потерял веру и человеческий облик. Для отца удобно было считать сына погибшим, но дочь похитили и просят выкуп, а отец занемог маразмом, так что выручать девушку некому, кроме заблудшего брата. Тем более сестру он всегда любил.
Томас инкогнито пробирается на закрытый остров, куда можно попасть только по специальному билету. Здесь беглецы-ирландцы организовали культ поклонения некой богине, заправляет всем харизматичный Малколм (Майкл Шин). Вроде деревня как деревня, но отгораживающаяся от всего мира. Фанатичные прихожане не в курсе, что кого-то похищали, охранный отряд потихоньку пытается вызнать, кто из новоприбывших засланец. Регламент общины строгий, есть комендантский час, но кроме того происходит что-то странное. Например, зачем-то устраивают вечернее ритуальное кровопускание в индивидуальные сосуды.
Остальное в спойлер, потому что мало ли.
[Spoiler (click to open)]
Смешно конечно, что до утра этот томатный сок стоит себе и не делится на фракции, но чего я в самом деле придираюсь. Предположим, воздух там такой, с природными антикоагулянтами. Тем более подходит под легенду, ведь оказывается, что они кровью закармливают богиню земли. Правда последнее время она их жертв не принимает, земля становится токсичной, а деревня разоряется. Потому и похищение устроили - нужны деньги.
Довольно спойлерно фильму определять жанр, потому что мистическая часть тут довольно неожиданная. Как в каком-нибудь "Полуночном экспрессе". Иногда ощущение, что смотришь чье-то прохождение игры типа Сайлент Хилл нумер надцать. Иногда вспоминаешь "Фонтан" с "Дагоном".
Мне несколько не хватало знаний по кельтской мифологии, но в принципе понятно, что к чему. Искажение религии себе в угоду. Неискренние жертвы и самопожертвование. Очистительный огонь. И финал, в котором разочарованный в равнодушном боге находит новую веру и становится новым воплощением местного божества.

Мне скорее понравилось кино, чем нет. Тот занятный момент, когда после обдумывания кино нравится больше, чем при просмотре, во время которого пробираешься через мутноватую воду задумки автора, который то ли хотел объять необъятное, то ли перебрал веществ.
Кроме того за ради Дэна Стивенса и Майкла Шина его смотреть очень даже можно.



"Мэнди" Паноса Косматоса
(сына Джорджа Косматоса - режиссера Кобры,Тумбстоуна, Рэмбо2) был бы трэшовым кровавым боевиком-слэшером - тут есть вычурное оружие и изобретательные смертоубийства. [Spoiler (click to open)] Отлитая героем изящная секира, арбалет, битва на бензопилах - у кого длиннее. Такое намеренное использование штампов ужастиков и бэх. А ещё ж второплановый ветеран боевика Билл Дьюк оружейником выступает в эпизоде. Помимо совершено двинутых хиппарей-сектантов, есть ещё какие-то инфернальные байкеры-садомазохисты. .
Однако создатели решили усложнить подачу: сюр, синти-рок под восьмидесятые, зернистая темная картинка, контрастные светофильтры, рисованные фэнтези-вставки. Герои обдолбаны и безумны во второй половине, да и в первой мирной, которая должна запрягает перед быстрой ездой, будто живут в сумеречной зоне. На выходе получился чарующе-стильный грайндхаус/эксплотейшн "Безумный Кейдж:воин-дровосек".
К слову о Кейдже - главная истеричка фильма вовсе не он, а главзлодей. Сам Николас вполне достойно отыгрывает свою партию, не без фирменных сумасшедших глаз, но там где надо. Андреа Райсборо с естественным макияжем гипнотическая. Остальным медаль хотя б за то, что пафосно играли вот это все, не заржав. А, да, там рейтинг ещё не только за ультранасилие, но и за мужской фулфронтал. Я просто предупреждаю.

Видимо я знаю толк в извращениях - мне оба понравились. Хотя второй раз смотреть оба смысла особо нет.

dan stevens, кино, netflix, michael sheen, nicolas cage

Previous post Next post
Up