Черновик, 2018

May 28, 2018 11:52



На "Черновике" когда-то закончилось мое увлечение книгами Сергея Лукьяненко. В студенчестве я прочла четыре дозора, "Последний дозор" стал последним читанным мной, несмотря на наличие ещё 2 частей("Вы в самом деле думали, что это последний дозор?"©). В 2004 экранизация "Ночного дозора" была событием, даже мировой прокат был, вот только у меня стойкое ощущение, что жанр городского фэнтези по сей день у нас снимают, будто не было этих 15 почти лет. Вот те же " Ночные стражи" например, но если там сама история более-менее, и мне главгерой портил всю малину, то здесь ровно наоборот. Никита Волков похоже может и Козловскому на пятки понаступать.
Вторая проблема - это совершенно непотребная привычка наших киноделов мастерить сериал, монтировать его в двухчасовой фильм и пускать в кинотеатр. Самый наверно дикий случай + это 13 серий "Темный мир: Равновесие" сокращённые в два часа. Оставим в покое мои странные вкусы, потому что я правда считаю этот сериал приятной безделушкой, но просто представьте что останется от любого сюжета на 12 серий по 48 минут, если их ужать до 95 минут на всё?
Так вот сабж оставляет ощущение именно такого вот кастрата. Если же это полноценный фильм, то всё ещё хуже, чем я думаю.
"Черновик" Сергея Мокрицкого - невразумительное кино, которое будто делали по черновику сценария. Трэшовое городское фэнтези с интригующей завязкой и сюрной атмосферой (стирание личности, волшебная башня с порталами, превращение архитектора виртуальных миров в открывателя параллельных миров с альтернативной историей), но на выходе пшик. А клифхангер в финале фильма, где основная эмоция зрителя "кто все эти люди?" - это самоубийство. Я после книги-то не озаботилась продолжением.
Как ни больно это говорить, но лучше показывайте уж честно сериалы в кино как "Гоголь", шут с вами, но сил нет смотреть вот такое урезанное издевательство.
Актеров понагнали в даже в эпизоды довольно примелькавшихся и известных: родителей главгероя Кирилла играют Елена Яковлева и Андрей Руденский. Евгений Цыганов тоже один из посвященных, но вся его линия ни разу не понятна, кроме того, что он конкурент главгероя по отношению к девушке (Ольга Боровская). Лучший друг Кирилла "Котя" - Евгений Ткачук ( из гопоты Витьки Чеснока и Мишки Япончика в блогеры-хипстеры). Северия Янушаускайте - проводник функционионалов, т.н. акушер (стирает личность из обычного мира). Юлия Пересильд (тут на Геллу похожа) и Ирина Демидкина - также функционалы, держатели порталов, как и Кирилл. Эпизодами появляются Сергей Горобченко и Андрей Мерзликин. Даже Ирина Хакамада засветилась да лысый напарник Урганта Хрусталев - в роли чинуш.
Видимо для азиатского рынка местами добавили китайского колорита. Китаянка, поющая "Калинку-малинку", дроиды-убийцы в виде гигантских матрёшек на реактивной тяге - это какая-то рекурсивная клюква. Спецэффекты и графика адовые, но тут и не ожидалось другого. Звук не сбалансирован - музыка громко, разговор еле слышно. В саундтреке внезапно много Агутина (одна новая песня, одна 15летней давности).
Так что если вы таки желали ознакомиться, то лучше наверное сериал подождать. На "Ночной дозор" люди жаловались "что это было", но там ещё было понятно, а тут обломками сюжета контузить может.

Юлия Пересильд, Елена Яковлева, Евгений Цыганов, российское кино, кино, экранизации

Previous post Next post
Up