Красный воробей, 2018/Ребенок номер 44, 2014/ Том Роб Смит Child44+Колыма

Apr 28, 2018 08:40



"Красный воробей"Фрэнсиса Лоуренса ("Голодные игры", "Я легенда" "Константин") - заунывная клюквенная шпионская драма на основе книги Джейсона Меттьюса. По сути "Атомная блонда" без огонька, неона и стилизации под 80е. Время действия здесь наше, но костюмы и локации почему-то махрово постсоветские упаднические, а суперсекретные разработки (американские!) хранятся на дискетах (!!), хотя кругом плоские экраны телевизоров, современные телефоны, и год рождения главгероини 1990й, а ей, понятно, не шешнадцать.
Экшн-сцена по большому счету одна, здесь больше torture porn. Из оригинального разве что один товарисч для исполнения угрозы "я с тебя кожу живьём сдеру" использует электрический ручной дерматом, предназначенный для забора трансплантационного кожного лоскута. Все снято со звериной серьёзностью, однако на 7 минуте, когда карьера балерины Доминики Егоровой (не то чтобы сильно похудевшая  и неуклюжая Дженнифер Лоуренс) заканчивается из-за перелома, я взоржала на самом трагическом моменте. Во время выступления партнёр по танцам (Сергей Полунин, балерун IRL) как каратист-снайпер напрыгивает ей на голень, которая ломается будто у пластикового манекена. Возможно у меня профдеформация, дева-то лежит на сцене с шоком на лице. Потом правда через 3 месяца после операции - ей делают комбинированный остеосинтез пластиной и аппаратом Илизарова - она с костыликом на каблучищах резво ходит. Причем дядя так удивляется, что она уже ходит через 3 месяца: так-то с аппаратом Илизарова ходить можно. Ладно, не суть.
Это все называют несчастным случаем, однако в суровой сквозняковой России профзаболеваний, больничных и страховок нет и Доминика оказывается под угрозой лишиться квартиры от Большого театра, а также лечения для болеющей мамы (Джоэли Ричардсон). Хотя ладно, у нее дядя (Матиас Шонартс) гбшник, который имеет виды на нее, причем не очень родственные, и, допустим, это его происки. Кроме того она сама накосячила, загнав себя в безвыходную ситуацию. Дядя ее вслепую использует в своей операции, потом бывшая балерина с его же протекции попадает в закрытую школу КГБ для агентов - "красных воробьев", которые должны уметь соблазнить любой объект, так чтоб он/она голову потерял и доверял всецело. Школа эта выглядит как тюрьма с фашистскими лекциями, методами и преподавателями (Шарлотте Ремплинг что дали, то и играет). Чуть недоучившуюся Доминику отправляют на задание в Будапешт, где ей надо втереться в доверие американскому агенту (Джоэль Эдгертон), чтоб узнать, кто его информатор ака крот в высших кругах власти. И тут у Доминики есть выбор: дальше плясать под эту дудку или попробовать выкрутиться.
Для любителя Марвел забавно, конечно,смотреть как в Будапеште американский агент пытается перевербовать ученицу рашен шпионской школы.Дополнительный слой ассоциаций.
Лоуренс фигурой было где светить, не скажу, что она у нее плохая, но у костюмера Триш Саммервиль ("Голодные игры", "Девушка с татуировкой дракона") весьма странный вкус на женский костюм. Я доктор, а не кутюрье, но вот это "соблазнительный" купальник, чтоб обратить на себя внимание объекта. К слову там люди в шапочках плавают, но шпионам на правила чихать, да и какое в шапочке может быть обольщение.


На первое задание Доминика приходит в "роскошном" красном платье


А это в школе эскорта:


Хотя все же некоторые костюмы силуэт создают и подчеркивают фигуру, и мужчинам немного больше повезло. Может костюмер под антураж нарочито унылого и обшарпанного постсоветского пространства подстраивалась. Художник-постановщик тоже старался. Это в Большом театре коридор перед раздевалками:


А это та самая школа:


А для контраста - роскошь - исключительно красно-позолоченная дворцов и ресторанов, даже начальство  сидит в таких кабинетах:




Хотя там в личных моментах какие-то цветные горшочки-чашечки и одеялки лоскутные для уюта. Ладно, не будем мелочиться.
Эдгертон тоже в вышеуказанном будапештском бассейне поплавал, хоть какой-то бонус мне, хотя играть ему нечего, так, сайдкиком помаячил, постарался выговорить по-русски "Ты хорошо плаваешь". Эротика с Лоуренс, если кому интересно, вялая и какая-то стесняющаяся, ее чаще всего кто-то загораживает частично. Постельные сцены и обнаженка это или насилие, или "что это было?". Макару Запорожному повезло как Хабенскому в "Особо опасен" с Джоли, ну почти. Интрига и развязка легко просчитываются.
Смотреть если только с интереса или к касту (здесь Киеран Хайнс и Джереми Айронс в начальниках у воробьихи, и Мэри Луиз Паркер забегает ненадолго), или к жанру. В кино фильм будет в конце мая, перенесли зачем-то с пустого конца апреля, да и шут с ним.

Сразу подумала, что будут с "Ребенком 44" сравнивать, потому что каст звездный, снято по книге, а на выходе барахло и клюква. Потому и решила глянуть, насколько похоже. "Child44" оказался клюквее и дурнее.


"Номер 44" Даниэля Эспиноза(" Живое", " Код доступа Кейптаун")  - политический триллер-детектив про поимку серийного убийцы в поствоенном СССР 1953 года на фоне ужасов тоталитарного режима. Лео Демидов (Том Харди) успешно работал в МГБ, пока не начал разочаровываться в работе и задумываться о неверных решениях правительства, что в soviet russia опасно для жизни. Доносы, аресты и расстрелы - дело обычное, а вот убийств в стране нет. Тем более никаких маньяков, убивающих детей. No murder in paradise.
В 2014 году даже дублировали для нашего проката, правда удостоверение отозвали, чем сделали фильму небольшую рекламу, хотя лучше он от этого не стал. Я было начала смотреть оригинал, разговоры с таким деланным русским акцентом легко понятны, но дубляж, что удивительно, звучит приятнее. Если, к примеру, в трейлере "Венома" Харди слушать лучше, тут я с большим удовольствием на Илью Исаева переключила.
Проект по бестселлеру, в касте Венсан Кассел и Гэри Олдман в высших чинах (с чинами тут неразбериха полная), Нуми Рапас в роли Раисы, жены главгероя, Юэль "мне сказали играть сумасшедшего фашиста" Киннаман - коллега-карьерист. Они все играют-то вполне, пусть гримом их несколько изнахратили: Харди залили бриолином, а Нуми Рапас выглядит как немытая беженка, а не учительница. Вот только фильм они не спасают, с таким сюжетом это нереальная задача, даже для не российского зрителя это та еще бредятинка.
Был понедельник, у меня второе суточное дежурство подряд, и меня потянуло погрузиться в трэш и угар с кровавой гэбнёй: случайно я прочла обе переведенные книги Тома Роба Смита "Child 44" и "Секретная речь" (у нас "Колыма").
Первый фильм, собственно, по книге и снимали, только главную загадку личности маньяка выкинули[Spoiler (click to open)](он в книге потерянным братом приходится главному герою, а самого Лео его приемные родители похитили во время голодомора - съесть хотели, да-да) В кино это Пэдди Консидайн, и у него есть совершенно дурацкие сцены, когда он сам себя водой пытает с воплями "За Сталина"
И чукалова в финал добавили, да чтоб еще обязательно в грязи!
В финале  и книги, и фильма Лео просит организовать отдел расследования убийств при МГБ, конечно, ведь его в СССР не было в 1953. Нет же бандитов-убийц и бандформирований, а которые есть, так, пошаливают.
Действие второй части происходит в 1956 году, главгерой сталкивается с местью со стороны бывшей осужденной, а ныне бандитки Фраерши. По ее требованию (в заложниках приемная дочь Лео - Зоя)  он едет в ГУЛАГ выручать мужа Фраерши - бывшего священника, вторая половина романа на фоне венгерского восстания 1956 года. Зоя, злая на своего приемного отца за смерть родителей, влюбилась в мальчика из банды Фраерши и сбежала с ней поднимать бунт в Венгрии.
Автор на два года меня старше всего, учил английскую литературу и поэзию, волнуется за судьбу российских гомосексуалистов, поскольку сам гей. Он конечно перелопатил исторические события советского времени, которые и без надстраивания были печальными, но еще и возвел всё это в абсолют.  Незнание быта, менталитета, привычек людей советского пространства  компенсировал выдумкой, видимо навеянной Оруэллом. Я уж не говорю о том, что откуда-то частные рестораны при плановой экономике, о странных свойствах камфоры, которая используется здесь как сыворотка правды (в фильме одумались - у них пентонал натрия), о том, что дети должны апплодировать при упоминании Сталина, а учителя не должны называть их по именам, о том, что даже близкие люди зовут друг друга полными именами и т.д., и т.п. И без медведей и балалаек можно навертеть много, главное побольше водки (и амфетаминов). Хотя надо отдать ему должное, автор много уделяет психологии двойной морали, пытается понять, как можно дойти до слепого исполнения приказов и жить с этим дальше, расписывает эволюцию главгероя, которого поначалу даже жена боится, но по ходу квеста на выживания с поимкой злодея притирается. Читается это все довольно легко. Получилась знатная альтернативная реальность,вот только мир не продуман и противоречит даже собственной логике, зато неплохой антигерой с поворотом направо.  А в кино хотя бы Харди и лесочки.



книги, noomi rapace, jennifer lawrence, экранизации, tom hardy, jeremy irons, joel edgerton, кино

Previous post Next post
Up